Одно из самых модных занятий сегодня в политике – борьба с коррупцией. Впору открывать специальные факультеты в ведущих вузах. Оно и понятно: знаний особых не требуется, ответственности (даже за откровенную ложь) – никакой, да и в целом само по себе дело достаточно прибыльное, как для пересічного українця.
Говорят, сегодня зарубежные фонды и налогоплательщики охотно финансируют общественников, которые борются за права сексменьшин и «борцов с коррупцией». И суммы звучат астрономические – десятки миллионов долларов. Правда или нет – не знаю. Но «антикоррупционеры» почему-то отчаянно сопротивляются законодательным новеллам, согласно которым им, как и чиновникам, придется публично декларировать все свои доходы и расходы.
Считать чужие деньги — дело неблагодарное. Зарабатывают ребята – и на здоровье, тем более в нынешнее непростое время. Однако в определенный момент их борьба с коррупцией переросла в борьбу за власть. Причем в самом страшном ее проявлении – любыми средствами. И это лично у меня вызывает страх. Они согласны брать деньги у беглых олигархов вроде Онищенко, Курченко или Григоришина на медийные кампании, они с удовольствием разгоняют фейки и ложь, а также с упоением рассказывают в Европе, как в Украине все плохо и почему нам нельзя давать безвиз/кредит/военную помощь. Хотя все это критически важно для воюющей страны. Они умышленно транслируют только негативную информацию, заведомо закрывая глаза на любые ростки позитива.
Ребята вроде Лещенко, Шабунина или Залищук на самом деле борются не с коррупцией. Они воюют за то, чтобы возглавить ее. Как в свое время комсомольцы просили партию порулить и мечтали пересесть на «Волги» поновее да в кабинеты пошире, так и нынешние «антикоррупционеры» хотят быть первыми возле государственной кормушки. А потом — хоть трава не расти. Кстати, в новейшей истории Украины тоже были подобные примеры. Например, господин Каськив, выцарапанный Генпрокуратурой из Панамы, тоже знатным «антикоррупционером» был. И речи правильные толкал…
О том, что под знаменем борьбы с коррупцией разворачивается обычный политический проект, который ничего общего с благосостоянием страны не имеет, говорит масса деталей. Например, «антикоррупционеры» в разных местах, но синхронно используют технологию «работы на повышение». И даже воровство чиновника средней руки теперь преподносится как заговор Президента (вроде последнему делать больше нечего). Кстати, попытка использовать бесноватого грузина в роли тарана, для того чтобы раскачать ситуацию изнутри и умышленные манипуляции заявлениями Еврокомиссии или МВФ, — арии из той же оперы.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что страна не требует борьбы с коррупцией. Как говорят в Одессе, «ее у нас еще есть». Однако я против того, чтобы мне под такой оберткой продавали очередную туфту. Не люблю, когда мне подсовывают на базаре протухшее мясо. А от наших «антикоррупционеров», мне кажется, воняет за километр.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение
Метки: антикоррупционное бюро, коррупция