Истории жителей Днепра, которые попали в беду, но нашли в себе силы бороться за свое здоровье и жить дальше, трогательные и поучительные. Никто не застрахован от коварной болезни. Главное — не сдаваться.
В восемнадцать лет Тамаре пришлось пережить то, что до сих пор вспоминает с ужасом. Однажды новая знакомая пригласила ее за город на день рождения. Долго сомневалась, но потом решилась – из-за стеснительности, неуверенности в себе и очень скромного образа жизни подружек, по сути, не было. А Ольга казалась такой внимательной и доброй… Компания на вечеринке у именинницы девушке не понравилась сразу, но уйти поздно вечером из дачного поселка одной было страшно, решила подождать до рассвета. Дальше помнит смутно: бокал шампанского, двое мужчин…
— Когда осознала, что случилось, бросилась за помощью к Ольге, но та была под кайфом и равнодушно смотрела на меня стеклянными глазами, — вспоминает Тамара. – Мне захотелось умереть… Уберег звонок мамы, которая, почувствовав беду, умоляла ехать домой… А через год после изнасилования я узнала, что меня заразили. В ту минуту мысленно похоронила себя во второй раз. Снова мама спасла…
На отношения с мужчиной Тамара решилась только через семь лет. Сначала двадцатишестилетняя девушка через Интернет искала партнера с подобным диагнозом, но случайно в соцсетях познакомилась с ВИЧ-отрицательным парнем из Покровки. Общались по телефону, как родственные души. Дмитрий знал о диагнозе Тамары и поддерживал морально, несколько раз приезжал к ней в Днепр. А через полгода предложил жить вместе. Он узнал, что антиретровирусная терапия снижает риск заражения до минимума, а любимую терять не хотел.
— Мы вместе уже два года, но до сих пор переживаю, что передам мужу инфекцию, — признается моя собеседница. – Тесты на ВИЧ у него отрицательные. И терапия дает результат, и наша общая перестраховка. Бережем друг друга и свое счастье. Знаем, что даже можно родить здорового ребенка, поэтому верим в чудо!
Юлия БАБЕНКО