В этот понедельник в Днепре в военкомате произошло событие, которое серьезно всколыхнуло общественность и получило широкий резонанс: парня удерживали в казарме на территории областного военкомата.
24-летний Василий Кравец добровольно пришел в военкомат Индустриального района, чтобы получить приписное для официального трудоустройства. Было это в 16-30 в понедельник.
Там его обвинили в уклонении, хотя, как объяснила правозащитница Юлия Сегеда, по закону парню положена отсрочка, так как он — круглый сирота. Но работники военкомата проигнорировали этот факт и после продолжительных разговоров и прериканий в семь часов вечера подполковник (имени Василий не помнит) посадил парня в частный автомобиль и отвез в областной военкомат якобы для прохождения медкомиссии.
В облвоенкомате парня промурыжили еще несколько часов и, не отпустив домой, и не покормив, отправили спать в казарму, которая находится тут же на территории.
— Я спал между двумя сдвинутыми кроватями на пальто, — рассказывает Василий Кравец. — Нас не покормили, сказали, что не хватило, хотя я говорил, что у меня панкреатит и я прохожу лечение. В 6 утра нас подняли на зарядку, мы бегали. После я пытался выйти, но меня не выпустили и отправили на медкомиссию.
Не понимая что происходит, запуганный молодой человек начал звонить друзьям и знакомым, чтобы помогли разобраться в ситуации и даже вызвал полицию.
Приезд патрульного экипажа ничего не дал, парня к ним не выпустили, а отправили на медкомиссию.
— Это не медкомиссия, а пародия какая-то, — возмущается Василий. — Я врачу рассказал о своем заболевании, а он, не осмотрев меня, стал требовать справки, но справок у меня с собой не было и врач заявил, что я вру. Только психолог говорил со мной, пытаясь разобраться, а когда выяснилось, что у моей матери была шизофрения, меня направили на обследование в лечебницу на Игрень.
После такого заключения психолога парня отпустили.
— Все знают, что я не против призыва, но не могу согласиться с такими методами. И даже не потому, что это нарушает множество законов и нормативных актов, а потому, что это полностью разрушает доверие к призыву, — считает правозащитница Юлия Сегеда.
Оказалось, что повестку Василий Кравец получил еще в мае этого года, во время весеннего призыва, и устно сообщил принесшим ее работникам военкомата, что он еще учится и у него отсрочка. Но документы, подтверждающие это, он в военкомат не предоставил. За это, по словам Юлии Сегеды, предусмотрена админответственность в виде штрафа. Но админпротокол должен был быть составлен и вручен нарушителю в течение двух месяцев. Этого сделано не было. А то, что произошло правозащитница назвала «совершенно безосновательным ограничением свободы.
— Объективно, сейчас очень много уклонистов, но это не значит, что госслужащие имеют право нарушать закон, — заявила Юлия Сегеда.