Booking.com может подорожать для украинцев на 20% из-за налога на Google

Валерия Доброта
    -

Благодаря закону о “налоге на Google” 1525-IX (также известного как законопроект 4184), который ввел 20% налог на ряд зарубежных сервисом, услуги Booking.com для украинцев с 1 января должны облагаться НДС, сообщает РБК-Украина.

Стало известно, что Букинг запросил у украинских отелей налоговую информацию, касающуюся статуса плательщика НДС. Этот факт может говорить о том, что услуги этой компании в нашей стране подорожают на 20%. Об этом РБК Украина сообщили в редакции медиа-проекта “Железный.Ком”, подтвердив информацию скриншотом.

Booking.com может подорожать для украинцев

Будет ли НДС оплачиваться сверху комиссии Букинга, достоверно выяснить не удалось, поскольку пресс-служба нидерландской компании так и не ответила на запрос РБК Украина. Но известно, что в России и других странах, которые вводили похожие налоги, Букинг увеличивал свою комиссию на размер НДС. Аналогично поступили многие другие иностранные компании, которые оказались плательщиками украинского НДС. Например, услуги Google и Facebook уже подорожали на 20% для пользователей из нашей страны..

Как это повлияет на украинские гостиницы и базы отдыха?

Минимальная комиссия Букинга для украинских отелей в прошлом году составляла 15%. Сейчас она должна вырасти на 20%. Таким образом, вместо 15% отели будут платить 15% и НДС на сумму комиссии (15% * 0.2), то есть, в таком случае рост комиссии составит 3%. То есть, суммарно комиссия составит 18%.

Если же отель заказывает у Букинга привилегированное размещение с целью получения дополнительной рекламы, рост комиссии может быть больше.

Booking.com может подорожать для украинцев

Подорожают ли номера в гостиницах при бронировании через Booking.com после введения НДС?

Как пишет ряд источников, изменения могут коснуться только украинских гостиниц. В то время как при бронировании зарубежного жилья все должно остаться без изменений.

С одной стороны, Букинг заявляет на своем сайте о “гарантии лучшей цены”, которая прописана в договорах с отелями и должна обеспечивать паритет цен между системой бронирования и прямыми обращением в отель. И благодаря этой “гарантии”, на первый взгляд все новые расходы должны лечь на плечи отелей.

Но по факту в Украине значительная часть отелей в той или иной мере нарушает данное правило и переносит комиссию на клиента, предлагая свои услуги на 15-20% дороже при бронировании через службы.

Букинг периодически блокирует часть нарушителей, которые не соблюдают правило ценового паритета. Но оставшиеся — продолжают открыто завышать цену на размер комиссии в расчете на то, что постояльцы, бронирующие через Букинг, готовы платить больше.

В итоге, с введением НДС большинство явных или неявных нарушителей ценового паритета может повысить прайс для броней через Букинг на размер НДС. То есть, примерно на 3-3.6% от общей суммы бронирования.

Но и для многих отелей, соблюдающих паритет цен, рост затрат на 3-3.6% является существенным. Поэтому с большой вероятностью подобные объекты тоже повысят цены, но уже для всех клиентов (а не только для клиентов Букинга).

Например, если доля Букинга в структуре продаж отеля, соблюдающего паритет цен, составляет 50%, для компенсации новых достаточно поднять ценник на 1.5%.

Поделиться: