Определение торговой марки

Редакция "Наше мiсто"
    -

Товарные знаки — это знаки, используемые в торговле для идентификации продуктов.

Ваша торговая марка — это символ, который клиенты используют при выборе вашего продукта. Ваша торговая марка (товарный знак) отличает вашу продукцию от всех остальных. Вы можете защитить свой товарный знак, зарегистрировав его.

Единственное условие для зарегистрированной торговой марки — ее четкое определение; иначе ни вы, ни ваши конкуренты не будете уверены в том, что она охватывает.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОЙ МАРКИ

Защищает ценность вашего бренда

Создает актив

Защищает от товарных знаков конкурентов

Определяет ваши права

Предотвращает подделку и мошенничество

ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

Вы выбираете разные типы товарных знаков в зависимости от того, что вы хотите защитить (слово, форма, цвет и т. д.).

Торговая марка должна отличать товары и услуги одного производителя от товаров и услуг другого производителя.

Чтобы иметь право на регистрацию, ваша торговая марка должна отличаться от других и не должна описывать то, что вы продаете.

Потребители должны уметь узнавать вашу торговую марку. Это должно отличать вас от других компаний на рынке.

Ваш товарный знак не должен монополизировать знак, который просто описывает продукты и / или услуги, которые вы предлагаете. Такие знаки должны оставаться доступными для всех.

ТОРГОВАЯ МАРКА В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Торговая марка ЕС может состоять из любых знаков, в частности слов (включая личные имена) или рисунков, букв, цифр, цветов, форм или упаковки товаров, а то и звуков.

«Требование графического представления» было удалено 1 октября 2017 года в результате принятия поправок к Регламенту (ЕС) 2015/2424.

Это означает, что, если ваш товарный знак относится к одной из категорий товарных знаков, принятых Ведомством, и может быть представлен в принятых форматах, вы можете подать его как заявку без графического представления.

Вы можете зарегистрировать в Европейском Союзе:

Словесный знак

Словесный знак состоит исключительно из слов или букв, цифр, других стандартных типографских символов или их комбинации, которую можно печатать.

Образный знак

Это товарный знак, в котором используются нестандартные символы, стилизация или макет, графические элементы или цвет, включая знаки, состоящие исключительно из изобразительных элементов.                                                              

Образный знак, содержащий словесные элементы*

Образный знак, состоящий из комбинации словесных и образных элементов.                                           

Фигурный знак

Фигурный знак состоит из трехмерной формы. Это может быть тара, упаковка, сам товар или его внешний вид.

Фигурный знак, содержащий словесные элементы*

Позиционный знак

Позиционный знак состоит из конкретного способа размещения или прикрепления знака к продукту.

Шаблонный знак

Шаблонный знак состоит исключительно из набора элементов, которые регулярно повторяются.

Цветовой (моноцвет) знак

Цветовой (моноцвет) знак это просто торговая марка, состоящая исключительно из одного цвета (без контуров).                                         

Цветовой (комбинация цветов) знак

Торговая марка, состоящая исключительно из комбинации цветов (без контуров)                                                   

Звуковой знак

Звуковой знак состоит исключительно из звука или комбинации звуков.                                                      

Движущийся знак

Товарный знак, состоящий из движения или изменения положения элементов знака или расширяющий их.                                             

Мультимедийный знак

Он состоит из комбинации изображений и звуков.                                                    

Товарный знак — голограмма

Это новая категория товарного знака (с 1 октября 2017 г.). Голографические знаки состоят из элементов с голографическими характеристиками.

*Примечание: Типы товарных знаков, отмеченные звездочкой, не являются отдельными категориями в соответствии с Регламентом применения товарных знаков ЕС. Однако они различаются в электронной регистрации по практическим и техническим причинам.

Четырехуровневая система регистрации товарных знаков

В ЕС существует четырехуровневая система регистрации товарных знаков. Что вы выберете, зависит от потребностей вашего бизнеса.

Если вам нужна охрана только в одном государстве-члене ЕС, например, там, где в настоящий момент находится ваш бизнес или где вы хотите торговать, вы можете подать заявку на регистрацию товарного знака непосредственно в соответствующем национальном ведомстве интеллектуальной собственности. Это национальный маршрут.

Если вам нужна охрана в Бельгии, Нидерландах и/или Люксембурге, вы можете подать заявку в Ведомство интеллектуальной собственности Бенилюкса (BOIP), единственное региональное ведомство интеллектуальной собственности в ЕС, для защиты товарных знаков в этих трех государствах-членах. Это региональный маршрут.

Если вам нужна охрана в большем количестве государств-членов ЕС, вы можете подать заявку на регистрацию товарного знака ЕС в EUIPO. Это — европейский маршрут.

Онлайн-заявка в EUIPO стоит 850 евро и подается только на одном языке. EUIPO проверяет и обрабатывает вашу заявку, и после регистрации ваш товарный знак может продлеваться на неопределенный срок каждые 10 лет.

Национальная, региональная и европейская системы дополняют друг друга и работают параллельно друг с другом.

Торговые марки ЕС предоставляют защиту во всех государствах-членах Союза для тех, кто хочет такой возможности.

Четвертый путь к защите в ЕС — это международный путь. Вы можете использовать свою национальную, региональную заявку или заявку на товарный знак ЕС, чтобы расширить свою защиту на международном уровне в любой стране, подписавшей Мадридский протокол.

EUIPO

EUIPO — это Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза, ответственное за управление товарным знаком ЕС и зарегистрированным дизайном Сообщества. EUIPO также работает с ведомствами интеллектуальной собственности государств-членов ЕС и международными партнерами, предлагая аналогичный опыт регистрации товарных знаков и промышленных образцов в Европе и во всем мире.

Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), которое до 23 марта 2016 года называлось OHIM, может предоставить вам эксклюзивные права на охрану товарных знаков и дизайна на всей территории Европейского союза (ЕС) с помощью всего одной заявки.

Более того, EUIPO — это агентство Европейского Союза с глобальным фокусом.

EUIPO работает в партнерстве с национальными и региональными ведомствами интеллектуальной собственности ЕС, группами пользователей, Европейской комиссией, Европейским парламентом и другими международными организациями.

Преимущества регистрации торговой марки Европейского Союза

Единая регистрация, поданная онлайн на одном языке, действительна во всех странах-членах ЕС.

Торговая марка ЕС дает своему владельцу исключительное право во всех нынешних и будущих государствах-членах ЕС по разумной цене.

Вы можете продвигать свою торговую марку на рынке с почти 500 миллионами потребителей.

Торговая марка ЕС действительна 10 лет. Его можно продлевать на неопределенный срок, 10 лет за один раз для каждого продления.

Виды товарных знаков, которые могут быть зарегистрированы

Вы можете зарегистрировать 3 вида товарных знаков: индивидуальный, коллективный и сертификационный.

Индивидуальный товарный знак отличает товары и услуги одной компании или лица от товаров и услуг другой.

Однако это не означает, что одна торговая марка должна принадлежать одной компании или физическому лицу: индивидуальная торговая марка может принадлежать одному или нескольким юридическим или физическим лицам. Это означает, что претендентов несколько.

Базовая плата за регистрацию отдельного товарного знака начинается от 850 евро (в электронном виде)

Коллективный товарный знак отличает товары и услуги группы компаний или членов ассоциации от товаров и услуг конкурентов. Коллективные знаки могут использоваться для повышения доверия потребителей к товарам или услугам, предлагаемым под коллективным знаком. Довольно часто они используются для идентификации продуктов, обладающих определенной характеристикой.

Только ассоциации производителей, поставщиков услуг или торговцев, а также юридические лица, регулируемые публичным правом, могут подавать заявки на коллективные знаки.

Плата за подачу заявки на коллективный знак составляет 1500 евро (в электронном виде).

Сертификационный товарный знак был представлен на EUIPO 1 октября 2017 года. Это новый тип товарного знака на уровне ЕС, хотя он уже много лет существует на национальном уровне. Этот вид товарного знака используется для обозначения того, что товары или услуги соответствуют требованиям сертификации сертифицирующего учреждения или организации; это признак контролируемого качества.

Любое физическое или юридическое лицо, включая учреждения и органы, регулируемые публичным правом, может подать заявку на получение сертификационных знаков ЕС при условии, что такое лицо не ведет бизнес, связанный с поставкой товаров или услуг сертифицированного типа.

Плата за регистрацию сертификационного знака составляет 1500 евро (в электронном виде).

Выбор класса торговой марки

Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) приняло Ниццкую классификацию для классификации товаров и услуг. В Ниццкой классификации товары и услуги делятся на 45 классов.

Регистрационный взнос в размере 850 евро позволяет вам выбрать один класс. За дополнительную плату в размере 50 евро вы можете добавить второй класс, а за три или более классов вам нужно будет заплатить 150 евро за каждый класс.

Когда вы подаете заявку на регистрацию товарного знака, используя любую из онлайн-форм заявки EUIPO, пятиступенчатую форму или расширенную форму, вы сможете искать и просматривать список товаров и услуг, известный как «Гармонизированная база данных». Эта база данных содержит условия, которые уже были приняты EUIPO и всеми национальными ведомствами интеллектуальной собственности в Европейском Союзе и за его пределами.

Выбор ваших товаров и услуг из «Гармонизированной базы данных» позволяет EUIPO упростить обработку вашей заявки. Ваша заявка также может быть принята на Fast Track. Это ускоренная процедура EUIPO, позволяющая быстрее опубликовать вашу заявку. Вы также можете использовать EUIPO «Конструктор товаров и услуг», чтобы подготовить свой список перед подачей заявки. Это рекомендуется для профессиональных практиков, так как иногда необходимо подать сразу несколько заявок.

Поделиться: