И средство передвижения, и увлекательный аттракцион: как в Днепре строилась канатная дорога (Фото)

Алина Рудич
    -
Как строилась канатная дорога – новости Днепра

Канатная дорога открылась в мае 1968 года, ровно 53 года назад. Правобережная станция выглядела невероятно — стены украшали около 50 000 мозаичных плиток. Идея строительства подвесной канатной дороги была выдвинута в середине 1960-х годов, и стала логическим продолжением развития парка Шевченко с Комсомольским (Монастырским) островом, передает «Наше місто» со ссылкой на пост Леси Логашовой.

Автором проекта был молодой архитектор Эдуард Чубаров. Позднее он стал известен и другими своими проектами: салон молодоженов «Юность», комплекс «Красный коралл», реконструкция торгового комплекса «Океан», реконструкция магазина «Лотос», реконструкция ресторана «Старая башня».

Вначале воплощение в жизнь этой идеи поручили институту «Днепрогипрошахт», так как они проектировали канатные дороги для шахт. Однако у института не было опыта создания пассажирских дорог, поэтому позднее эти работы передали институту «Днепрогражданпроект».

Проект разрабатывался с нуля, никаких предварительных наработок не было. Но в конечном итоге этот важный для города объект получился весьма неординарный. Канатная дорога существенно сокращала путь на пляж и в обратном направлении.

Кроме того, канатка была еще и увлекательным аттракционом, особенно когда дорога замирала по техническим причинам на 10-15 минут, а один раз говорят было такое, что люди висели над дорогой несколько часов, когда неожиданно поломалась важная шестерёнка. Людям пришлось загорать в кабинках, пока эту деталь в срочном порядке изготавливали.

Были и другие нюансы, например, если кто-то увлекался парусным спортом, то во время прохождения под канатной дорогой нужно было выбрать момент, чтобы проскочить между двигающихся кабинок, так что иногда это превращалось в экстремальные приключения.

Строительство уникального сооружения заняло два года. В мае 1968 года канатная дорога длиной 717 метров была завершена и запущена в эксплуатацию. Это был уникальный объект для города, который любили как взрослые, так и дети. Одной из главных изюминок объекта стала смотровая площадка (длиной 16 метров и высотой 8 метров), задуманная Эдуардом Чубаровым. С нее открывались великолепные виды на Днепр.

Закрылась канатная дорога в 2007 году. С того момента было множество разговоров о перезапуске, но до дела так и не дошло. Недавно журналисты сайта «Наше місто» показывали своим читателям, как канатная дорога выглядит в наши дни.

Напомним, ранее мы писали, как выглядит кладбище авиатехники под Днепром.

Поделиться: