Skip to content

Пять лет невероятных перемен: каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Всего через пару дней – второй тур выборов городского головы Днепра. Пожалуй, самое время вспомнить, каким был Днепр до 2015-го, внимательно посмотреть в его настоящее и хорошенько подумать, как дальше будем жить.

Инвестиции в здоровье

Годы упорного труда и миллиард из городского бюджета понадобились Борису Филатову на то, чтобы глобальные перемены в городской системе здравоохранения стали очевидны даже самым заядлым скептикам. Городской голова инициировал комплексную реновацию медицинских учреждений, и в первую очередь тех, что с боем вернули городу из-под патроната области. Правда, в абсолютно убитом состоянии. Почти никто не верил в то, что город возьмется реанимировать эти больницы.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м
Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Предшественники Филатова вообще не видели смысла тратить бюджетные средства даже на примитивные постсоветские косметические ремонты. Дошло до того, что общий упадок перерос в стадию разрушения – нещадно протекающие крыши, продуваемые всеми ветрами перекошенные деревянные окна, мрачные палаты и коридоры с облупленными стенами и потолками, допотопная громоздкая мебель, устаревшее по всем параметрам оборудование. В жутких условиях спасали пациентов со сложнейшими патологиями жизненно важные профильные отделения и медицинские центры узкой специализации – онкологической хирургии, эндокринологии, патологий головы и шеи, острых отравлений и профессиональных заболеваний.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Новая мебель, компьютеры, современное диагностическое и другое медицинское оборудование были для врачей и пациентов коммунальных медицинских учреждений далекой несбыточной мечтой. Но за последние три года благодаря системному подходу и принципиальной позиции Бориса Филатова стали повседневной реальностью.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Невиданные раньше капитальные ремонты зданий и внутренних помещений, замена деревянных расшатанных односпалок на современные медицинские кровати, достойная мебель для врачебных кабинетов и зон ожидания, полная компьютеризация, реорганизация и совершенствование внутренней логистики – сделанная городом реновация шаг за шагом преобразила городские больницы скорой помощи, 21-ю инфекционную, №4 и 6 и превратила их в современные медицинские учреждения европейского уровня.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Десятки миллионов гривен на ремонты вторички, сотни миллионов на оборудование обновленных больниц, выросшее в два-три раза финансирование их базовых потребностей, закупок медикаментов и питания пациентов — по инициативе городского головы Бориса Филатова Днепр с каждым годом наращивает инвестиции в наше здоровье.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

2020-й стал точкой отсчета в капитальной реновации всех городских центров первичной медико-санитарной помощи и амбулаторий. Уже сейчас там идет обновление кровель, утепление фасадов, ремонты помещений первых этажей и наружных входных групп, а также замена устаревших тесных лифтов на современные, комфортные и безопасные. Все это теперь доступно пациентам, независимо от возраста, способности самостоятельно передвигаться и проблемы, которая их сюда привела. Тем временем медики готовятся к следующей стадии реновации. В ближайшее время ремонты продолжатся в каждом здании и дойдут с первого этажа до самого верха.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Город без окраин

Старый, обветшавший жилищный фонд, не видевший ремонта с момента возведения, разбитые неосвещенные улицы, полное отсутствие даже следов благоустройства не только в отдаленных районах, но и в центре — лет пять назад все это было привычной картиной для днепрян. По количеству неработающих лифтов застроенный тысячами многоэтажек Днепр бил все, даже родные украинские рекорды. Плану безотлагательной реанимации жилищно-коммунального хозяйства и проведения масштабного благоустройства города отдан увесистый раздел программы городского головы Бориса Филатова «Стратегия развития Днепра».

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Как много было сделано сразу же, в первые годы этой его каденции, сейчас видно практически в каждом дворе и подъезде. В горде осталось только два неработающих лифта, которые не могут запустить исключительно из-за странной позиции, занятой жильцами. Все остальные функционируют: 582 — после капитального ремонта, 985 — после текущего. Капитально отремонтированы 457 кровель, 933 обновили в масштабах текущего ремонта. Вместо заросших за полвека трубопроводов заново проложены почти 24 километра водопровода и канализации, а также 56 километров тепловых сетей.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Десятки тысяч квадратных метров нового асфальта уложены не только на центральных магистралях, но и внутри жилых кварталов — там дорожников вообще никогда раньше не видели. Правда, перед этим на каждой локации, особенно в Амур-Нижнеднепровском районе, пришлось серьезно заняться очисткой существующих ливнестоков. Там, где на них сэкономили еще при советской власти, построили новые, которые скоро станут частью обновленной системы водопонижения в традиционно подтопляемых районах города.

Дорожники, электрики, лифтовики, кровельщики, сантехники, маляры, столяры, слесари, озеленители, дворники – чтобы удержать на должном уровне высоко поднятую за последние пять лет планку, вся коммунальная рать Днепра при поддержке современной мощной спецтехники работает почти без выходных.

Белые парковки и киоски

Системный подход к развитию города, в основе которого — незыблемый приоритет интересов его жителей, изменил Днепр до неузнаваемости.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Еще пять лет тому назад город был под завязку забит автомобилями, припаркованными чуть ли не поперек проезжей части и прямо на тротуарах. Бесконечные пробки в центре и на прилегающих проспектах и улицах были обычным явлением. При этом с каждого водителя исправно взимали плату наглые парковщики, контролировать которых засидевшиеся в здании горсовета чиновники даже не пытались. На каждом перекрестке, в каждом более-менее многолюдном месте – скопление разношерстных киосков. Чуть ли не на каждом шагу – огромные рекламные билборды, закрывающие не только фасады зданий, но и дорожные знаки. С кем точно не делились прибылью владельцы этих торговых точек и рекламных площадей, так это с городом. Хотя использовали его собственность на полную катушку.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Сейчас благодаря принципиальной и непримиримой позиции Бориса Филатова с этим бардаком покончено. Правда, счастливому финалу предшествовали почти настоящие войны с личными армиями тех, в чьих бездонных карманах и оседали бесконтрольные потоки налички, десятилетиями протекавшие мимо городской казны. Тогда, в 2016-м, все расположенные на территории Днепра пять тысяч МАФов за месяц вносили в городской бюджет не более 277 тысяч гривен. В 2020-м соотношение явно в пользу города: все 1400 законно установленных торговых павильонов ежемесячно приносят в городскую казну три с половиной миллиона гривен.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Ну а места для парковки теперь не только отмечены, но еще и соответственно оборудованы, даже во дворах жилых многоэтажек. Платные – только в центре, хотя и там не везде. Плата вносится исключительно с помощью паркоматов, а не из рук в руки. Практически все не центральные парковки отмечены белой линией, а значит — бесплатные. Конечно, это до сих пор не дает покоя тем, кто привык набивать карманы за счет города и очень хочет вернуть все назад.

В школах интересно, тепло, безопасно

Наше жизненное пространство состоит из множества мелочей. Школьный период – это первый этап вхождения ребенка во взрослую жизнь, первая модель общества и понимание того, в каких условиях тебе предстоит жить — так объясняет Борис Филатов новый днепровский тренд на капитальную реновацию городских школ.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

В приоритете у городского головы – создание в каждом учебном заведении качественной среды для обучения детей, удобства преподавателей и спокойствия родителей. Одними только ремонтами с утеплением фасадов, заменой крыш и всех коммуникаций эту задачу не решить. Реконструкция идет комплексно: современные спортивные залы с соответствующим оборудованием и безопасным покрытием, удобные раздевалки, качественная сантехника в санузлах и столовых, актуальные интерьеры, полная реконструкция пришкольной территории, игровых площадок и стадионов, закупка мультимедийных комплексов, интерактивных панелей и проекторов для учебных классов.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

В первую очередь такую реновацию провели в самых крупных школах, так называемых тысячниках. Сейчас капитальные ремонты продолжаются еще в пятидесяти не таких больших учебных заведениях по всему городу и даже с небольшим преимуществом на стороне отдаленных от центра районов. Параллельно продолжается сотрудничество с ЕБРР и Фондом восточноевропейского партнерства по реализации проекта теплопереоснащения более 80 школ и детских садов города. Европейские партнеры выделили 12,5 миллиона евро на утепление зданий, установку индивидуальных тепловых пунктов, установку систем отслеживания расхода ресурсов в реальном времени. Для Днепра это уже второй этап такого сотрудничества, для Украины – первый и до сих пор единственный.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Нет у Днепра конкурентов и в вопросах обеспечения безопасности школ. Уже третий год у нас по инициативе городского головы действует и при этом постоянно совершенствуется программа «Безопасная школа». Ее цель – обеспечить комфорт и полную безопасность учителей, школьников и их родителей. Автоматические турникеты уже установлены на входе в сорок днепровских школ. Доступ в здание возможен только по именным или гостевым магнитным картам, а видеокамеры напрямую подключены к городскому ситуационному центру. Все это кардинально изменило школьный уклад. Кстати, по магнитной карте каждый школьник можете еще и бесплатно прокатиться на троллейбусе или трамвае – в коммунальном транспорте она становится цифровым проездным.

Смерть маршруткам!

Современные троллейбусы, новые трамваи, большие автобусы, цивилизованные остановки, продуманная маршрутная сеть, охватившая весь город, – к этому мы привыкли быстро. А ведь еще в 2015-м ситуация с общественным транспортом в городе была ужасающей. Предшественники Бориса Филатова десятилетиями финансировали электротранспорт по остаточному принципу. Изношенный, разваливающийся от старости подвижной состав, не менявшийся десятилетиями, фактическое отсутствие ремонтной базы, потеря квалифицированных кадров, уезжавших на поиски достойного заработка за рубеж – положение становилось катастрофическим.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Троллейбусов и трамваев на линию выходило все меньше, дожидаться их на запущенных старых остановках надо было так долго, что это теряло всякий смысл. Частные перевозчики тем временем наводнили город тесными маршрутками, которые в народе вполне заслуженно прозвали скотовозками. Прикормленные частниками городские власти вопреки общепринятым мировым урбанистическим тенденциям фактически перешли к системному уничтожению электротранспорта.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Самый показательный пример – ликвидация троллейбусного маршрута №13, после которой самый большой в городе Новокодакский район и все его 200 тысяч жителей вообще остались без наземного электротранспорта. Уничтожение было тотальным, ликвидаторы не только срезали контактную сеть и сдали ее на металлолом, скрутили даже столбы. Этот маршрут восстановили на втором году каденции Бориса Филатова, и сейчас он очень популярен у жителей Паруса, Покровского и Красного Камня. Городу это обошлось в сто миллионов гривен.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Восстановление сети городского электротранспорта, открытие новых маршрутов на Сокол, Солнечный и в Приднепровск лишило маршрутчиков сверхприбыльной монополии. Впервые за десятилетия им пришлось принять во внимание интересы горожан и включиться наконец в цивилизованную конкуренцию, реорганизовывать маршруты и обновлять подвижной состав. Преодолеть сопротивление тех, кто не хотел этого делать, было непросто, но системный подход и четкая однозначная позиция помогли команде Бориса Филатова справиться с распоясавшимися монополистами. Хотя, конечно, есть среди них и такие, кто изо всех сил продолжает цепляться за старое и мечтает, чтобы все снова стало так, как раньше.

Каким был Днепр в 2015 году и каким стал в 2020-м

Сейчас электротранспорт – успешно развивающаяся сфера городской инфраструктуры: 96 новых троллейбусов, почти три десятка новых трамваев, три новых долгожданных троллейбусных маршрута – на Сокол, Солнечный и в Приднепровск, 150 новых остановочных комплексов, 152 «умных» электронных табло. Город установил 1900 GPS-трекеров в трамваях, троллейбусах и автобусах, повысил зарплату водителям электротранспорта больше чем в три раза и вернул этой профессии былую престижность. А нам с вами – возможность дешево и комфортом добраться в любой уголок Днепра.

Автор Инна ВНУКОВА

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: