Как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса путевку

Евгентий Гольдман
    -

Тур и отдых за границей — не самое дешевое удовольствие, а в свете последних событий будет серьезным и резким ударом по бюджету. Как же вернуть деньги за путевку?

Туры отменены в большинство туристически привлекательных стран, таких как:

  • Италия,
  • Китай,
  • Индия,
  • Испания,
  • Польша,
  • Соединенные Штаты.

Да и вообще граница в Украине перекрыты для всех, кто пытается ее пересечь по не вескому поводу.

Проблема усугубляется тем, что туроператоры с большим затруднением берутся возвращать деньги клиентов. Они скорее предлагают поменять тур на какой-нибудь другой или подождать лучших времен.

Туроператоров тоже можно понять, так как коронавирус — настоящий катаклизм, который никто не ожидал, такой же, как торнадо или боевые действия. Поэтому к таким непредвиденным убыткам никто не был готов, и предприниматели не хотят отдавать деньги, которые незаслуженно теряют.

Вы безусловно можете принять такое предложение, ведь сотрудники фирм туроператоров будут усиленно стараться, чтобы вам угодить. Они вам предложат равносильный по цене и впечатлениям тур или выберут время самое оптимальное для вас.

Однако если вы все же настойчиво решили вернуть свои средства, то вам нужно будет изрядно постараться, так как туроператоры будут всеми способами удерживать деньги. Самый простой вариант — в случае, если вы застраховали вашу поездку во время покупки. Тогда вам с туристической компанией, услугами которой вы воспользовались, следует обратиться к страховщику, предоставляющему сервис, подать документы и потребовать компенсацию. Если вы пропустили шаг страхования при покупке путевки, то это должно стать вам уроком в последующих поездках.

Не расстраивайтесь, ведь выход все равно есть, и его гарантирует закон о правах потребителя. Если вы заказали поездку недавно, то можете вернуть ее в течение 14 дней. Если ранее, то можете ссылаться на закон, гласящий о том, что все товары и услуги должны быть безопасными для жизни и здоровья клиента.

В связи со вторым законом многие турагентства сами предлагают сейчас вернуть деньги в полном размере. Поэтому уточняйте у компании, которая предоставила вам услуги.

Также в большинстве туристических договоров идет пункт о том, что вы имеете право расторгнуть контракт, если реальная ситуация не соответствует или перестала соответствовать обещанному в туре. Используйте полученные преимущества.

В ситуации, когда вы сами полностью планировали и оформляли поездку, все будет сложнее, так как вам нужно достучаться к службе авиаперевозок, отелю, системе бронирования и к страховщику, если вы обращались.

Решается проблема все теми же способами, как и в предыдущем случае, только необходимо добиваться возмещения сразу у нескольких организаций. Такова цена экономии.

При полной экономии и покупке невозвращаемых билетов на самолет, необходимо зайти на сайт компании, у которой вы заказывали билеты. Многие из них пошли навстречу клиентам и компенсируют сумму в полном объеме даже на невозвращаемых билетах.

Поделиться: