500 гривен раздора: в Днепре маршрутчики смешали женщину с грязью из-за крупной купюры

Дарина Сухонос-Табацкая
    -
В Днепре женщину смешали с грязью из-за 500 грн. Новости Днепра

Вопиющий случай произошел в маршрутке №111 в Днепре. Водитель обвинил девушку в попытке проехать бесплатно, хотя она давала деньги за проезд, передает корреспондент «НМ».

В Днепре женщину смешали с грязью из-за 500 грн. Новости Днепра

«Нахалка, хочет ехать бесплатно!»

В Днепре женщину смешали с грязью из-за 500 грн. Новости Днепра

 «Я ехала домой  111 маршруткой, на входе дала водителю 500 грн. Сказал, что нечем дать сдачу и не принял деньги. Я прошла в салон. Через несколько минут должны ехать, через наушники слышу «500грн», «нахалка, хочет бесплатно ехать!».

Снимаю наушники: «В чем проблема?».

«Вы не оплатили проезд», — говорит водитель.

Повторяю ему: «Я 500грн, которые вы отказались принять в качестве оплаты».

«Я тебя сейчас выгоню!», — кричит водитель, — «Мы никуда не поедем, пока ты не заплатишь». (Обратили внимание на это тыканье?).

Начинают заводится пассажиры «Взяли моду пятисотками расплачиваться», «Выйди из салона, мы хотим домой ехать», «Стояла в очереди, не могла сбегать разменять». Я отвечаю, мол это проблема водителя, он вышел на маршрут неподготовленный и нечем дать мне сдачу», — рассказывает днепрянка Евгения Новачок.

В Днепре женщину смешали с грязью из-за 500 грн. Новости Днепра

Ситуация накалилась, водитель кричал. Один из пассажиров вступился за Евгению.  В тупике девушка снова попыталась оплатить проезд.

«Выхожу последняя. Протягивая водителю 500грн: «Возьмите, пожалуйста, за проезд». Со старта начинает орать на меня и посылает разменять. Я прошу господина не повышать голос, я на него не кричу. К маршрутке подходит другой водитель этого же маршрута: «Что такое?». Объясняю, что хочу оплатить. Господин говорит, что по законодательству водитель не может принять купюру, которая в 10 раз превышает стоимость проезда. Оки, давайте я погуглю эту информацию.

Нахожу и зачитываю: «В качестве оплаты проезда в общественном транспорте водитель обязан принимать гривны и копейки любого номинала». Водитель начинает мне рассказывать о мошенниках, мои деньги фальшивые, что на следующий раз он со старта выгонит любого человека, который попытается ему оплаты проезда 500грн. Я предлагаю господину, если он боится мошенников,  поставить себе устройство для проверки денег. Водитель начинает угрожать мне, что сейчас вызовет полицию и я буду платить штраф за то, что бесплатно проехала. «Уважаемый, но вы меня делаете» зайцем «, я вам плачу, а вы не принимаете мои деньги. Возьмите, разменяйте и дайте остальные». Первый водитель начинает мне говорить, что у него нет права покидать салон и бегать разменивать деньги, второй говорит, что уже поздно и он не найдет размен. Волшебно, то есть я найти размен, а для него уже поздно», — рассказывает Евгения.

Грязные намеки

Далее в адрес девушки посыпались проклятия. Водитель говорит, что она намеренно дала ему 500 грн, потому что знает, что ему нечем дать другим, и так хочу сэкономить.  «Далее один из водителей говорит: «Ну все, я вызываю полицию, потому что у тебя фальшивые 500 грн». Я ему отвечаю, мол,  вызовите уже, я хочу наконец с вами рассчитаться. Правда, за ложный вызов вроде штраф есть. И здесь второй водитель начинает грязные намеки, типа я женщина одинокая, меня никто домой не ждет, вот я двум мужчинам мозги и жру. Далее они разбежались по своим машинам», — говорит Евгения.

В Днепре женщину смешали с грязью из-за 500 грн. Новости Днепра

Что говорит закон

Водители маршрутного такси, как и любого другого общественного транспорта, не имеют права высаживать пассажиров из-за того, что у него нет сдачи. Если же перевозчик все-таки выставил вас из салона, смело пишите на него жалобу, в которой подробно расскажите об обстоятельствах вашего дела. Если водитель вам грубил, обязательно укажите этот факт в письме. Кроме того, необходимо уточнить маршрут, номерной знак общественного транспорта, если запомнили компанию перевозчика, имя и фамилию водителя. Можете даже сфотографировать злополучную маршрутку и самого перевозчика на мобильный телефон, или записать на видео всю вашу беседу.

В Днепре женщину смешали с грязью из-за 500 грн. Новости Днепра

Формально этот процесс регулируется только Законом Украины «О защите прав потребителей». Условия лицензирования предоставления транспортных услуг больше касаются грузоперевозок и не затрагивают вопрос предоставления сдачи. Также есть пункт 23 постановления Кабинета Министров Украины № 833 «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения». В нём указано, что «кассир или другой работник, имеющий право получать от потребителя деньги за проданный товар, обязаны обеспечивать наличие в кассе банкнот и монет для выдачи сдачи».

Куда жаловаться

В Днепре женщину смешали с грязью из-за 500 грн. Новости Днепра

В случае если водитель отказывается искать сдачу, можно составить жалобу в Департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры.

— Очень сложно объективно судить об этих фактах, если нет хотя бы номера транспортного средства. Просто пожаловаться друзьям в соцсетях или даже в письме в редакцию – не самый действенный метод. Чтобы обращение было результативным, у горожан есть несколько вариантов. Можно позвонить на круглосуточную горячую линию горсовета или на горячую линию  обладминистрации. Но оттуда все подобные обращения отправят в наш департамент. Поэтому, наверное, лучше сразу написать мне напрямую, для этого достаточно направить письмо в канцелярию горсовета. Отдел договорных обязательств департамента предъявит претензии перевозчику. В свою очередь служба безопасности АТП выяснит все обстоятельства и проведет соответствующую работу с водителем», — комментирует начальник департамента транспорта и инфраструктуры Игорь Маковцев. 

По его словам, сначала им надо будет выяснить, кто именно работал в то время на маршруте и доказать, что факт нарушения имел место. А это непросто, водитель наверняка ничего не подтвердит. В тех случаях, когда у пассажиров есть хорошая доказательная база, видео- или хотя бы фотофиксация, я сразу же вызываю руководство предприятия, водителя и заказчика. И мы решаем, что делать дальше. Если факт подтверждается, — водителя увольняют, несмотря на то, что их сейчас очень не хватает. Минимум, что получит нарушитель, это выговор, и его, конечно, «возьмут на заметку».

-Еще более оперативной реакция на жалобу будет, если сразу же позвонить напрямую в АТП по телефонам, которые есть во всех транспортных средствах. Все видели объявления, они постоянно у всех перед глазами, но почему-то  пассажиры на них чаще всего не обращают внимания. Хотя, как правило, каждый день пользуется одной и той же маршруткой. Если водитель хамит, грубит, нарушает правила дорожного движения – звоните сразу в АТП. Поверьте, там действительно будут разбираться в ситуации, этот процесс уже налажен. Нормальный перевозчик заинтересован в том, чтобы знать обо всех нарушениях водителей, — добавил директор департамента транспорта и инфраструктуры.

Поделиться: