Неправильный диагноз или летальный исход: как днепрянам защитить себя от врачебной халатности

София Танченко
    -
Неправильный диагноз или летальный исход: как днепрянам защитить себя от врачебной халатности. Новости Днепра
Новая медицинская реформа вступила в силу и постепенно развивается. Как защитить себя и своих близких, если вашему здоровью причинили ущерб? Об алгоритме действий в подобных ситуациях написала на своей странице в Facebok и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.
Неправильный диагноз или летальный исход: как днепрянам защитить себя от врачебной халатности. Новости Днепра
В этом посте — алгоритм действий, если вы оказались в ситуации, когда вашему здоровью или здоровью близкого человека причинен ущерб. Трансформируем систему, чтобы такие случаи не допускались или отслеживались более эффективно, и никто не мог уйти от ответственности за свои действия. В то же время уже есть инструменты, которыми каждый может воспользоваться для защиты своих прав в системе здравоохранения, — написала Супрун.
Неправильный диагноз или летальный исход: как днепрянам защитить себя от врачебной халатности. Новости Днепра

➡ Когда и куда обращаться относительно неправомерных решений или действий медицинских работников

Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред. Ответчиком всегда есть работодатель — учреждение здравоохранения или врач-ФЛП.
Фиксация таких жалоб — очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов. Отстаивать свои права и реагировать на их нарушения в рамках закона — обязательный элемент культуры развитого общества.
Если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или коллективно (если жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица — через законных представителей.
Оптимальный вариант — письменное обращение: зарегистрированое заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ.
Поэтому, если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ — это требование Закона Украины «Об обращениях граждан».
Неправильный диагноз или летальный исход: как днепрянам защитить себя от врачебной халатности. Новости Днепра

➡ Что надо указать в заявлении

▪ фамилия, имя, отчество полностью
▪ место жительства
▪ суть вопроса и четкая формулировка просьбы или требования; если вы хотите присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать
▪ подпись и дату

➡ Куда можно обратиться с жалобой

1⃣ Обратитесь к главному врачу с письменным заявлением/жалобой и попросите ее зарегистрировать (в таком случае вам обязаны предоставить ответ).
2⃣ Если не удалось решить ситуацию, обратитесь в департамент/управление здравоохранения вашего города или области с письменным заявлением/жалобой и попросите входящий номер (это поможет узнавать о ходе рассмотрения вашего вопроса).
3⃣ Если не удалось решить ситуацию, обратитесь на горячую линию местных органов исполнительной власти.
4⃣ Если не удалось решить ситуацию, обратитесь на горячую линию Правительства по телефону 1545.
❗Любой гражданин вправе подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МЗ Украины. Такие комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти о ненадлежащей помощи пациенту — от случаев с расхождением диагнозов к летальным.

➡ Еще один способ защиты — обращение в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.

Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.
Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд.
За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи

➡ Что делать, если вы не согласны с решением, которое вы получили после своей жалобы

Вправе подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача — подать жалобу в местный департамента здравоохранения. Но не затягивайте — обращаться можно в течение месяца после того, как вас ознакомили с решением. Иначе ваш запрос могут отклонить (исключение — уважительная причина нарушения сроков).

➡ Сколько времени могут рассматривать обращения:

▪ до 15 дней — обращения, не требующие дополнительного изучения
▪ до 30 дней — обращения, требующие дополнительного изучения
▪ до 45 дней — обращение, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок. В таком случае вам должны обязательно об этом сообщить.
Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться: