Международные эксперты оценили площадки для нового аэропорта Днепра

Громаде Днепра на рабочем совещании в горсовете представили результаты оценки трех площадок для нового аэропорта авторитетной европейской компанией Airport Consulting Vienna. На встрече присутствовали представители группы DCH Александра Ярославского (от международного аэропорта «Харьков» и управляющей компании) — потенциального частного инвестора проекта.

Международные эксперты оценили площадки для нового аэропорта Днепра. Новости Днепра

Аirport Consulting Vienna нача­ла исследования в январе этого года. Эксперты рассмотрели три варианта размещения будущего аэропорта Днепра: действующий в городской черте и две площадки, где строительство надо начинать с нуля: часть аэродрома «Камянка» возле города и территория возле поселка Соленое между Днепром и Запорожьем.

Юрий Рубанов, представитель Airport Consulting Vienna, сооб­щил, что во всех трех вариантах рекомендованная длина взлет­но-посадочной полосы составляет 3200 м из расчета на обслужива­ние четырех миллионов пассажи­ров в год. Метеорологические ус­ловия не отличаются.

Из трех вариантов ни одно место не имеет преимуществ по метеоусловиям, и вообще эта проблема решается установкой системы посадки в аэропорту, — сказал эксперт. — Есть система посадки, которая позволяет про­изводить посадку и при нулевой видимости.

Прогнозный пассажиропоток в долгосрочной перспективе бу­дет формироваться населением Днепра, Днепропетровской, ча­сти Полтавской, Кировоградской и Запорожской областей. Что касается сравнительного анали­за площадок, то согласно экс­пертной оценке Airport Consulting Vienna наименее подходящий вариант — Соленое. Здесь са­мая сложная ситуация с соз­данием инфраструктуры — подъездных путей для пассажи­ров и доставки топлива для само­летов, подвода коммуникаций, отсутствие персонала и другое. А главное, существование аэро­порта в Соленом возможно при условии закрытия активно раз­вивающегося за деньги местной громады аэропорта в Запорожье.

Экономически наиболее выго­ден вариант перестройки дей­ствующего международного аэро­порта «Днепр».

Новый аэропорт на базе дей­ствующего обошелся бы в 214,3 миллиона евро, построить его можно за два года, — сказал Юрий Рубанов. — При этом не только не прекращая прием и отправку рей­сов, но и привлекая новые авиа­компании в расчете на перспекти­ву. Тогда как освоение площадок в чистом поле потребует минимум 400 миллионов евро и займет бо­лее пяти лет.

Читайте также:

Извини нас, Днепр, — юные вандалы памятника Полю получили по заслугам

Заммэра Днепра Михаил Лысенко рассказал о планах реконструкции Красного Камня

Сдадут до конца 2021: как продвигается строительство современного автобана Днепр-Киев

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться:

Читайте также: