Skip to content

Подорожает ли в Днепре проезд в маршрутках?

Людмила Сергиенко

Людмила Сергиенко

В Днепре подорожает ли проезд в маршрутках

В Днепре подорожает ли проезд в маршрутках

Почти год департамент транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета совместно с инспекцией по благоустройству проверяли все 127 автобусных маршрутов Днепра. Что изменилось после масштабной проверки? С какими грубыми нарушениями встретились? С какими перевозчиками распрощались? Не передумали ли в горсовете дальше реформировать транспортную сеть? Будут ли расти цены на проезд в маршрутках? Обо всем этом рассказал на пресс-конференции в информационном центре «Наш город» директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Игорь МАКОВЦЕВ.

Пока тариф заморожен

Будет ли дорожать проезд в маршрутках? Этот вопрос волнует и пассажиров, и перевозчиков. Напомним, что в меморандуме между городским советом и перевозчиками указано, что тариф могут повысить, когда цена на дизельное топливо превысит 28 гривен. Сегодня она уже выше, как и стоимость газа. Так будет повышаться тариф или нет?

В Днепре подорожает ли проезд в маршрутках

— В своих расчетах перевозчики пытаются оговорить стоимость проезда в зависимости от длины маршрута от 10 до 18 гривен. Но нужно учитывать и другие факторы, — отметил Игорь Маковцев. — Есть тенденции подорожания топлива, рост курса доллара и евро, за которые покупают запчасти, повышение со следующего года минимальной зарплаты. Это не зависит ни от городских властей, ни от перевозчиков. Обратите внимание на такой парадокс: стоимость нефти в мире постоянно падает, а у нас цены на дизельное топливо, бензин и газ растут. Это уже вопрос к нефтетрейдерам. Будем анализировать все факторы. Тариф может быть пересмотрен, и когда и насколько — вопрос времени.

С кем распрощались?

Заботясь об улучшении качества пассажирских перевозок, Борис Филатов инициировал масштабные проверки маршруток. В результате с 1 января по 1 ноября 2018 составлены 768 актов о нарушении условий договоров перевозчиков с горсоветом, представленные 62 требования исправить грубые нарушения. Среди них: неудовлетворительное состояние салонов и кузовов, пассажирских сидений, отсутствие аптечек и огнетушителей, необходимых нормативных документов. У одного водителя не было даже водительского удостоверения. Самая большая проблема — несоответствие плановой задаче, которая определяет, сколько и каких автобусов должно быть на маршруте. Нарушение обнаружили на половине маршрутов, и к повторным проверкам большинство из них устранили. А с теми, кто это не сделал, расторгли договор. Изменились перевозчики на маршрутах №15, 33, 39, 126, 158.

— Сейчас на 59 автобусных маршрутах работа соответствует условиям договоров, — отметил директор департамента. Сегодня в маршрутках не увидите разбитого или треснувшего стекла, есть аптечки и огнетушители. А самое главное, что на шести городских маршрутах появились автобусы большой вместимости, которые в перспективе будет больше. Игорь Маковцев заверил, что проверки продолжатся и в следующем году.

Плюсы и минусы больших автобусов

В ООО «Технополис», который обслуживает в Днепре маршруты №№32, 40, 57, 57А, 88 и 116, частично заменили подвижной состав.

В Днепре подорожает ли проезд в маршрутках

— Вместо «Эталон» и «Богданов» мы закупили и выпустили на 88-й маршрут двадцать автобусов марки MAN. Это дает возможность людям с особыми потребностями, мамам с малышами быстро и комфортно доехать до центра города. В планах — постепенно менять транспорт и на других маршрутах, — рассказал учредитель ООО «Технополис» Вячеслав Павленко. — Когда вывели МАНы, то получили положительные отзывы пассажиров. К тому же автобусы работают на газе, что значительно улучшает и экологию в городе. И одновременно мы столкнулись с проблемами. Одна из них — дороги, особенно в тупике на Калиновском жилмассиве. Мы обратились к руководству города, и дорогу там отремонтировали. Но есть еще один момент: культура людей за рулем. Большим автобусам, чтобы заехать на улицу Образцова, приходится частенько стоять минут 15-20, ожидая, как кто-то разгружает товар на рынок или в магазин. Из-за любителей парковаться как попало непросто это делать МАНам на улицы Глинки.
Надеемся, заставит горожан за рулем соблюдать правила вновь инспекция по контролю за парковкой. В течение месяца она будет вести разъяснительную работу, выносить предупреждения, а со следующего месяца уже начнут штрафовать.

Для реформы нужна инфраструктура

Многих горожан интересует, не передумали ли в горсовете дальше реформировать транспортную сеть города.

— Часть программы транспортной реформы, как, наверное, заметили жители и свидетельствовали результаты повторных проверок, уже выполнили. Дальнейшие вопросы в стадии рассмотрения и проектирования. Согласитесь, невозможно проводить транспортную реформу, не создавая инфраструктурные объекты. После завершения реконструкции улицы Курчатова в районе автовокзала сделаем один пересадочный центр. После реконструкции Привокзальной площади может быть еще один, а также на Старомостовой и Успенской площадях. Но это пока проекты, — разъяснил Игорь Маковцев.

Напомним:
В минувшую субботу на 88-й маршрут (Центр — жилмассив Калиновский) в тестовом режиме вышел трехосный автобус марки МАН. Своими габаритами — 15 метров, удобствами для людей он порадовал горожан. В час пик такой транспорт сразу забирает значительное количество пассажиров (в нем 46 мест для сидения и 77 общих).

Полезная информация

Информацию о графике работы маршруток можно получить в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета по телефону 744-87-63 или в городском диспетчерском центре 067-631-73-23. По этим номерам, а также по телефонам единой горячей линии Днепровской горсовета: 732-12-12, 095-732-12-12, 096-732-12-12, 073-732-12-12 обращайтесь и в случае некорректного поведения водителя маршрутки, отказа в льготных перевозках, а также когда у вас есть другие замечания, предложения по работе городского общественного транспорта.
Для оперативного решения вопроса при обращении называйте дату события, номер маршрута и автобуса.

Читайте также

Днепр планирует отказаться от маршруток скотовозок

Маршрутчики Днепра за перегруз заплатят копейки

В Днепре водитель маршрутки выбросил пассажира из салона и побил ногами (видео)

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: