В Днепре самая низкая цена проезда в электротранспорте: какова цена стабильности

Днепр остается единственным городом Украины с самой низкой стоимостью проезда в электротранспорте. С 2011 года решением исполкома был установлен тариф 1,5 грн. И по сей день он оставался без изменений. А какая обратная сторона такой стабильности, выясняли корреспонденты «НМ».

В Днепре самая низкая цена проезда в электротранспорте. Новости Днепра

— На данный момент у нас по сравнению с 2011 годом стоимость единицы энергии на электротранспорте выросла больше, чем в 6 раз, — отметил директор Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев.

Также более, чем в 6 раз выросла стоимость материалов технических деталей и запасных частей.

В Днепре самая низкая цена проезда в электротранспорте. Новости Днепра

А это означает, что себестоимость проезда в электротранспорте в 4-5 раз выше тарифа. При этом показатели заработной платы водителей и фактических затрат тоже выросли.

В Днепре самая низкая цена проезда в электротранспорте. Новости Днепра

— В четыре раза выросла минимальная зарплата, соответственно по сравнению с 2011 годом в 4-4,1 раза выросла средняя заработная плата сотрудников, — сообщил Игорь Маковцев. — То есть мы видим, что в среднем в пять раз поднялись затраты, но при этом тариф остается на том же уровне.

 

Для сравнения, тариф на проезд в электротранспорте

— в Запорожье, Виннице, Николаеве составляет 3 грн.,

— в Киеве, Харькове, Тернополе и Белой Церкви — 4 грн.,

— во Львове и Одессе — 5 грн.

Стоить отметить, что в Киеве уже с середины июля собираются поднять стоимость проезда до 8 (!) гривен. А в Виннице — до 5 грн.

Не секрет, что электротранспорт Днепра не является прибыльным, и затраты на него сегодня компенсируются за счет городского бюджета. А если тариф уравновесить, то городской бюджет перестанет в таком объеме дотировать электрический транспорт. Следовательно, по мнению директора Департамента транспорта, эти средства можно перераспределить на большие инфраструктурные проекты, например, строительство новых линий и закупку нового подвижного состава, капитальные ремонты линий электропередач.

— Это даст толчок для развития электротранспорта Днепра и позволит выйти на качественно новый экономический уровень. Дополнительные средства, которые сэкономит бюджет города, перенаправят на полезные и нужные инфраструктурные объекты, — подчеркнул Маковцев.

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: