Коммунальное предприятие «Днепровский электротранспорт» завершает подготовку последней партии трамваев, полученных из немецкого Лейпцига. Уже со следующей недели на маршруты города выйдут 5 вагонов Tatra T4D-M1, которые прибыли в Днепр в 2024 году, пишет «Наше місто» со ссылкой на пресс-службу горсовета.
27 декабря во время дежурства по городу заместитель директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Александр Лещенко и начальник цеха эксплуатации трамвайного депо № 3 Евгений Корогод презентовали обновленные вагоны и рассказали об их особенностях.
Трамваи прошли полную диагностику, наладку всех систем, адаптацию под днепровский стандарт колеи и получили городской брендинг. Еще в Германии вагоны прошли глубокую модернизацию: им заменили системы управления, установили современное оборудование и обновили салоны.

«Благодаря модернизации эти вагоны являются значительно энергоэффективнее, чем старые трамваи с реостатными системами управления», — подчеркнул Александр Лещенко.
Новые трамваи должны заменить совсем устаревшие единицы подвижного состава, которые больше не соответствуют современным требованиям к пассажирскому транспорту.
Евгений Корогод уточнил распределение новых вагонов: «Сегодня мы презентуем один одиночный трамвай и два трамвая, которые будут работать по системе множества единиц. Они выйдут на маршруты уже со следующей недели: два из них будут курсировать на 11-м и 15-м трамвайных маршрутах, а одиночный — на маршруте № 5».


По его словам, все остальные вагоны из этой поставки уже давно работают на линии и перевозят пассажиров.
Интересно, что предприятие нашло нестандартное решение для трамваев, которые списывались из-за морального устаревания. Вместо утилизации некоторые вагоны получили новую функцию.
«Мы планировали списать все заменяемые вагоны, но выдумали более интересное решение. Кроме пассажирского подвижного состава, предприятие удерживает большой парк служебного рельсового транспорта, в частности, грузовые и учебные трамваи. К сожалению, старые вагоны уже морально устарели для выпуска на маршруты на постоянной основе, но некоторые из них вполне соответствовали требованиям для работы в качестве служебных», — объяснил Александр Лещенко.
Два вагона переоборудовали для служебных нужд. На базе вагонов Tatra T3SU создали один грузовой вагон В-52 и один грузово-учебный ВН-2. Корпуса и салоны получили специальное оборудование, а учебный вагон получил переработанную кабину водителя с предусмотренным местом для инструктора.
«Учебный вагон будут использовать для подготовки новых водителей трамваев, а также для выполнения служебных задач, в частности, в зимний период», — добавил Евгений Корогод.
Таким образом заменили соответствующее количество изношенных служебных трамваев, что позволило оптимизировать затраты и продлить срок службы бывших пассажирских вагонов.
Обновление трамвайного парка Днепра продолжается даже в сложных условиях военного времени, что свидетельствует о системной работе города над развитием общественного транспорта.
Читайте також: Днепр выделил более 3,5 млрд. грн на прямую помощь фронту с начала полномасштабной войны.
Накануне Рождества в Днепре открыли монументальный Тризуб.
Категория: Новости Днепра, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Днепр, Транспорт Днепра



