Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Такси в Днепре: удобный транспорт или лотерея для пассажиров

Михаил Чернов

22 марта во всем мире отмечают День таксиста. Профессиональный праздник водителей берет начало в далеком 1907 году, когда на улицах Лондона появились первые кэбы (конные экипажи) со счетчиком — прообразы современных такси, — рассказывает “Наше місто”.

Быстрое средство передвижения

В последнее такси все больше стают уже не столько роскошью, сколько быстрым и удобным  средством передвижения для многих. Рынок такси — активный, растущий, конкурентный, в городе работают как минимум пять известных всеукраинских служб такси, и не только. Конкуренция дает клиенту возможность выбора и позволяет разумно экономить.

Действительно, в определенных случаях оплатить такси на компанию из 4-х человек получится сопоставимо или дешевле (в расчете на одного) по сравнению с тем, если каждый участник поездки оплатит поездку в маршрутке.

Службы такси выручают (хоть при этом и зарабатывают вовсю) в ситуациях массовых отключений электричества, когда вынужденно не работает муниципальный электротранспорт и вся нагрузка ложится на автотранспорт — маршрутки, автобусы и те же службы такси. 

Военное время кратно увеличило потребность в медицинских услугах. Днепр за три с лишним года стал важнейшим медицинским хабом Украины, где лечат, спасают жизни и здоровье множества раненых защитников страны и гражданских лиц — днепрян, переселенцев. Относительно удобная доставка на лечение и домой — в этом помогает такси.

Наконец, относительно спокойно и быстро добраться по городу поздним вечером — задача, которую  эффективно решает именно такси. Да, услуги стоят денег, но наличие возможности — имеет большое значение.

Службы такси теперь живут в смартфоне

Время диктует свое: отошли в прошлое вызов такси с руки и даже по телефону, хотя службы такси обеспечивают эту опцию. Зато службы такси уверенно переместились в Интернет, в мобильные приложения на смартфонах.

Для подавляющего большинства клиентов — это удобнее и проще, ведь в наше время социальная жизнь, общение, покупки, услуги  максимально протекают онлайн.

Кстати, некоторые службы такси (к примеру — Uklon) наряду с мобильными приложениями имеют сайты, через которые также можно заказывать поездки. Кроме того, у ряда компаний есть опция обратный звонок  — клиенту перезванивает оператор.

Наиболее известные и популярные службы такси — не просто на слуху, а на виду — днепряне каждый день видят машины компаний-операторов — разных цветов и с выразительными логотипами.

Так, лидером рынка в стране уверенно считается украинская компания Uklon. Интересно, что  прямо сейчас этот сервис такси купила компания “Киевстар”, лидер на рынке мобильной связи и телекоммуникационных услуг.

Неожиданное приобретение, впрочем, эксперты рынка отмечают: для крупнейшего игрока на рынке связи поглощение сервиса такси, который живет в смартфоне, даст новые возможности. А клиентам, вероятно, принесет полезные маркетинговые предложения и скидки.

Динамичный и активный игрок на рынке — компания Bolt родом из Эстонии: наряду с сервисом такси она предлагает сервис доставки еды Bolt Food, а также аренду самокатов. Также на рынке присутствует экс-лидер рынка Uber, компания из США, которая прежде задавала моду на рынке «новых такси», удобных, завязанных на Интернет, с новыми возможностями сервиса. Также — Opti такси  и Он-такси, и ряд других компаний.

Предлагают немало полезных возможностей

Такси в смартфоне сейчас — это не только возможность самому добраться из точки А в точку Б. Можно выбирать класс авто — от обычных машин среднего класса до премиальных машин, а еще — можно вызвать микроавтобус, если нужно перевезти группу людей — например, пассажиров на вокзал или школьников на экскурсию, или заказать машину, если надо перевезти груз, мебель и т.п.

В мобильных приложениях большинства служб такси в Днепре можно вызвать (и сразу оплатить) такси для другого человека — детей, родственников, бабушки или дедушки, друзей. Для этого, к примеру, при заказе такси в приложении надо указать имя и телефон клиента, который и будет совершать поездку. 

Кроме того, сервисы такси предлагают полезную опцию — заказ машины на определенное время: к примеру, если нужно рано утром доехать на вокзал и при этом не тратить время в спешке и суете на вызов такси, рискуя опоздать. Лучше сделать такой заказ с вечера и утром  выехать точно в нужное время.

Полезная возможность — сделать остановку в пути или заехать куда нужно по дороге, а также съездить туда и обратно, не вызывая такси дважды. К примеру, если вы забыли дома ключи от офиса или бумажник с документами, и надо позарез съездить за ними домой и быстро вернуться на работу.

О такой удобной возможности автору этого текста рассказал водитель сервиса Uklon Александр.

— Прямо во время движения можно добавить дополнительную точку на маршруте, — пояснил он. — К примеру, вызвали такси и едете из офиса домой. И прямо во время движения ставите новую точку — снова едем в офис. Таким образом, получается поездка «офис-дом-офис» на одной машине. 

Действительно, это экономит время — не нужно ждать второе такси, да и расходуется меньше средств, чем за две поездки.

Среди других популярных услуг, которые предлагают сейчас службы такси — быстрая доставка: водители оперативно привозят куда нужно документы, компактные грузы и даже цветы и подарки.

Важная опция — поездки с домашними питомцами, например — к ветеринару.

– Могу сказать, это очень полезная возможность, — делится опытом Богдан, хозяин кошки преклонного возраста, который вместе с питомцем регулярно посещает ветеринара. — Клиника находится не очень близко добираться туда от дома на общественном транспорте — неудобно и утомительно. Поэтому лучший выход — такси. При заказе важно выбрать опцию “Поездка с животным”, и уточнить, кого везете — собаку, кошку в переноске и т.п. Да, это стоит +20-30 грн, но водитель четко понимает, что я буду ехать с кошкой в переноске, и это избавляет от возможных недоразумений и претензий.

Возможность, которую оценят именно водители, и мужчины, и женщины — в экстренных случаях службы такси могут прислать водителя, который поможет “прикурить” ваше авто, если сел аккумулятор, или подкачает (а то и поменяет) спущенное или пробитое колесо.

Претензии пассажиров: водители курят, не следят за машинами и много разговаривают

Сервис — дело тонкое, и даже очень. А сервисы такси, каждая конкретная машина и водитель ежедневно проходят проверку множеством пассажиров. Разумеется, проверку на качество выдерживают не все.

– Мы с ребенком зимним вечером добирались от “Макдональдса” на Победе до ТЦ “Дафи”, собирались в «Игроленд», — рассказала днепрянка Ирина. — Такси вызывали через “Уклон”. — Да, машина приехала быстро, это оказался старый “Ланос”, жутко трясло в дороге. К тому же водитель явно курил, не выходя из салона — внутри был очень спертый воздух и соответствующий запах.

Впрочем, компании — операторы отмечают, что со своей стороны пытаются поддерживать уровень сервиса и в частности — вести работу с водителями. Получается не всегда, но за старание — плюсик. А знающие пассажиры дают совет: если нужно не просто быстро доехать, но с максимальным комфортом — лучше переплатить и заказать машину соответствующего класса — условный «Комфорт» или даже «Премиум» — варианты есть на любой вкус и кошелек.

Впрочем, не только курение вызывает нарекания пассажиров.

– Таксисты — я их обожаю! — с иронией рассказывает Анна, которая часто пользуется службами такси, сама и с ребенком. — Регулярно попадаются водители, которые страшно любят поговорить — вообще обо всем. А я просто хочу быстро и тихо добраться, куда нужно, при этом — посмотреть сообщения в соцсетях, полистать Инстаграм. И чаще всего не имею никакого желания поддерживать разговор…. 

Еще одна сложность, на которую обоснованно жалуются многие днепряне  — порой очень трудно вызвать такси, если находишься далеко от центра города. По отзывам многочисленных пассажиров, зачастую просто невозможно вызвать такси в отдаленные от центра локации, особенно — в вечернее время. К примеру — микрорайон Аэропорт, массивы Северный, Западный и другие по вечерам сталкивается с таким дефицитом машин, а люди оттуда не могут уехать.

Случаются и крайне неприятные, фактически – криминальные случаи, с одним из таких к сожалению столкнулась журналистка НМ Ева Авраменко. Она вместе с матерью возвращалась из Бухареста, при себе везли чемоданы. Вызвали такси через Bolt. Прибыл старенький Daewoo Lanos с маленьким багажником, поэтому один из чемоданов пришлось поставить в салон.

После поездки пассажирки забрали чемодан из багажника, однако о чемодане в салоне не вспомнили – пока такси не уехало. По сути «потерялся» и водитель, который перестал выходить на связь. Обращение в службу поддержки Bolt и даже полицию не помогли. Там объяснили, что написание заявления мало поможет, ведь доказать факт того, что чемодан вообще существовал и действительно был украден, будет почти невозможно…

Не редкость — и ситуации, когда водители хитрят.

– Я пробовал вызывать такси на время на железнодорожный вокзал — к прибытию вечернего “Интерсити” из Киева в Днепр, — рассказывает днепрянин Михаил. — Впрочем, затея провалилась. Да, вначале сервис обещает, что в нужное время начнется поиск машины по заявленной цене. Однако затем, когда поезд уже подъезжает к станции и поиск начался, все водители просто отказываются брать заказ и он отменяется. А цена поездки от вокзала, если заказывать на сейчас, резко вырастает.

В Днепре уже появились женские такси 

Услуга от Uklon с водителями-женщинами — именно для милых дам. Вызвать машины такого класса смогут клиентки, которые предварительно выбрали женский пол в анкетных данных. Пользователи-мужчины, указавшие это в анкете, такой класс авто вызвать не смогут. Кроме того, женщины-водители смогут отменить поездку, если вместо женщины в авто пожелает садиться клиент-мужчина.

Специальные программы по привлечению женщин-водителей Uklon начал запускать в 2024 г., сейчас в сервисе их порядка 2% от общего числе водителей.

Аналогичное новшество — поездки Women for Women — запускает компания Bolt.  Сейчас опция доступна только в Киеве.

Водители жалуются на подорожание топлива, заторы  и незнакомые названия улиц

Работа в сервисах такси в наше время — один из наиболее доступных способов подрабатывать (или работать профессионально) для множества сограждан — и мужчин, и женщин.

Да, многие водители-мужчины могут подпадать под мобилизацию. Однако, несмотря на все трудности нашего времени, есть и работа в такси, и желающие водить. Тем более, что службы такси активно предлагают водителям садиться именно на машины, которые предоставляют сами компании. Все что нужно — перевозить пассажиров, соблюдать стандарты качества, не нарушать ПДД, разумеется — заправлять машину и следить за ее исправностью.

Сколько можно заработать? Водители отвечают уклончиво, говорят: многое зависит от класса авто, активности водителя, локаций, где он желает /предпочитает работать, времени (утро/день/вечер-ночь), которое выбирает для поездок.

Компании-операторы отмечают: чтобы не возникало ситуации, что все водители будут брать заказы только в центре и только утром или вечером, в час пик, службы такси со своей стороны мотивируют водителей перевозить пассажиров в любое время и в разных локациях. Применяют метод кнута и пряника — мотивационные выплаты-бонусы за поездки на дальние массивы, а также коррекцию рейтинга водителей за отказы принимать заказы. Впрочем, как мы отмечали выше, горожанам-пассажирам это помогает не всегда.

Из недавнего — у водителей и пассажиров нередко вызывают сложности новые названия улиц – переименованные в рамках процесса декоммунизации.

–  Многие пассажиры знают только старые названия, а на картах в навигаторе указываются уже новые, переименованные названия, — рассказывает водитель Даниил. —  Если с условно большими проспектами или шоссе проблем нет, то с небольшими улицами или переулками могут быть сложности. 

Например, если происходит сбой в навигационной системе (такое часто случается во время тревоги), то поиск некоторых локаций для водителя превращается в квест. Ведь таблички с названиями улиц и даже номерами на домах бывают достаточно редко.

Таксисты по традиции предпочитают наличные

Интересные нюансы: при заказе такси расплатиться можно несколькими путями: наиболее популярный — оплата с платежной карты или кошельке вроде Google Pay/Apple Pay прямо в приложении при заказе. Определенная сумма блокируется на карте, если поездка не состоялась — средства оперативно возвращаются.

Также клиенты, как и прежде, могут заплатить наличкой, а еще некоторые службы такси предлагают вариант — перевести деньги водителю на карту.  С учетом отключений электроэнергии и падения Интернета, которые нередко имеют место в наше время — полезные опции.

Тем не менее, согласно отзывам водители, которые работают в службах такси, предпочитают наличные.

– Когда клиенты платят безналично, то деньги сначала поступают компании, — поделился водитель Игорь. —  Которая затем через время переводит их водителю, снимая свою комиссию. А вот если клиент платит наличными, то деньги сразу попадают к водителю, а это гораздо лучше, чем ожидать их.

Клиенты всегда могут оставить водителям чаевые — если поездка понравилась, водитель особенно помог или просто хочется сделать приятное хорошему человеку.

Особые услуги:  возят ли пассажиров в комендантский час?

Опция, о которой неофициально рассказывают днепряне — некоторые водители готовы и могут перевозить пассажиров даже в комендантский час. Впрочем, компании-операторы, к примеру,  Uklon, сейчас официально заявляют о том, что после 00 часов и до 5-00 утра не работают. Ранее в Киеве возникал серьезный скандал на тему поездок в комендантский час, и компания официально  прекратила такую практику.

Однако, по наблюдениям днепрян и гостей города, некоторые водители, работающие у железнодорожного вокзала, готовы на свой страх и риск везти пассажиров и глубокой ночью, и даже через мосты, где в это время действует особый режим контроля. При этом стоить такая поездка будет все деньги мира: неофициально называют цифру в 1500 грн, чтобы добраться от вокзала до массивов на левом берегу. 

Впрочем, мы рекомендуем всем днепрянам соблюдать нормы и правила военного времени и без острой необходимости не перемещаться ночью по городу. И пусть все ваши поездки будут быстрыми, комфортными и спокойными.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: