Каждый день днепровским коммунальщикам приходится чистить канализации в домах и дворах горожан. На ликвидацию таких бытовых ЧП уходит от считанных минут до нескольких часов. Причем, зачастую причина засоренных квартирных стояков сами жильцы, которые сбрасывают в унитазы всякую дрянь. О непростой работе ремонтных бригад КП «Днепроводоканал» и городской аварийной службы расскажет «Наше місто».
Тряпки, свитера, игрушки – что находят в канализации
Однажды известный австрийский сатирик Карл Краус заметил: «От города я требую асфальта, канализации и горячей воды». Мнение классика, высказанное в прошлом веке, актуально и сегодня. Канализация, без сомнения, одно из важнейших достижений цивилизации. Когда засоряются трубы отчаянию горожан нет предела. Понятно, что не в восторге от таких ситуаций и ремонтники, приезжающие на вызов.
– Сигналы о засорениях труб поступают постоянно, — рассказывает Сергей Денисенко, начальник отдела канализации правого берега КП «Днепроводоканал». – Только по правому берегу набирается 15-50 заявок. Каждый день! Работаем, спасаем город от коммунальных ЧП. К сожалению, днепряне порой необдуманно избавляются от накопившегося хлама. Каждый скажет: «Я ничего такого в унитаз не бросаю. Это не я!». А наши работники чистят дворовые колодцы и находят там тряпки, свитера, детские игрушки. Бывает, что и кирпичи, и всякий строительный мусор. Кто-то же все это сбросил в канализацию!
Ремонтная бригада водоканала, работавшая во дворе дома на проспекте Леси Украинки, 19 вытащила из колодца старые тряпки, очистили трубы от жировых накоплений. Жир – это вообще серьезнейшая проблема для коммунальщиков.
– Быть может, кто-то думает, что унитаз «проглотит» всё, — объясняет Павел Зырянов, начальник смены. – Что ему не дай, он все утилизирует и переработает. Это не так! Даже салфетки и бумажные полотенца не растворяются в воде. Гигиенические прокладки тоже, а тряпки и подавно. Большая проблема — жир. С ним трудно бороться. Люди моют кастрюли и сковородки, и остатки жира сливают в унитаз. Жиры в холодной воде не растворяются, а, наоборот, капсулируются, образуя пробки.
КП «Днепроводоканал» обслуживает дворовые системы, но о непроходимости труб горожане чаще всего узнают в своих домах и квартирах. Дома днепрян коммунальной собственности обслуживает городская аварийная служба.
Арбузные корки и картофельные очистки — прямиком в унитаз
Коммунальщики утверждают, что заявки о засорениях труб поступают независимо от сезона и времени дня. И все-таки одна особенность есть. После праздников наши непроходимые трубы напоминают о себе чаще. В этом мы уподобляемся американцам. Известно же, что следующий день после Дня благодарения — самый загруженный день в году для сантехников США. Они называют его «Коричневой пятницей». Понятно почему: после праздника все несъеденное заокеанские жители отправляют в унитаз. Как и мы.
– Чаще вызовы поступают в предпраздничные дни, — рассказывает Ростислав Шетик, директор городской аварийной службы Днепра. – Люди готовятся, всё чистят дома. В праздники – тишина. А после, когда наводят порядок, история повторяется. Удивляет другое. Некоторые горожане явно путают мусорное ведро с унитазом. Помню, как в канализационной трубе мы обнаружили пакет с картофельными очистками. Это еще надо постараться туда его запихать!
Как действуют аварийщики, когда приезжают на место события?
– Человек звонит на городскую горячую линию или непосредственно нам, — продолжает руководитель городской аварийки. – Выезжает бригада и на месте определяет характер поломки. Если в ванной или на кухне «все булькает», поднимаемся в квартиру. Если, например, распространяется зловонный запах, понятно, что нужно проверить трубы в подвале. Смотрим и дворовые колодцы, хотя это зона ответственности водоканала.
Принципиально, что ремонтная бригады коммунальной «неотложки» не обслуживает ОСМД и жилищные кооперативы. Их руководители заключают договоры с частными компаниями.
Коммунальщик подчеркнул, что канализационные сети бывают очень коварны.
– Канализация не построена из одних только ровных труб, бывают угловые отводы в 45 или 90 градусов, — констатирует Ростислав Шетик. – Это потенциальные места засорений. Немалую проблему представляет, к примеру, наполнители кошачьих туалетов. На упаковках часто указывается, что их можно утилизировать в унитаз. Люди и спускают. На самом деле такие наполнители оседают на стенках труб, к ним присоединяется другой мусор. Засор обеспечен.
В колодцах порой обнаруживают расчлененные трупы и старинные монеты
В 1950-1960-х по Днепропетровску ходили слухи о настойчивых предложениях иностранцев даром почистить днепровское дно. Но наши, напрочь отказывались от заманчивых предложений, поскольку на этом дне, якобы, могут находиться несметные сокровища. Оказаться там они могли в том числе и через канализацию.
И сегодня есть мнение, что в канализационных колодцах можно найти что угодно. Только недавно коллега утверждал, что достал из сточного коллектора пылесос. Правда, нерабочий.
– Да всякое бывало, — говорит руководитель отдела канализации правобережья Днепра Сергей Денисенко. – Пальто как-то достали. Одеяла тоже выкидывают. Выбрасывают всё, что не жалко. Правда, бывало, что наши работники находили серьги и кольца. Цепочку. Однажды в одном из колодцев обнаружили небольшой горшок с монетами. Давным -давно, когда чистили коллектор на Войцеховича нашли расчлененное тело женщины. Вызвали тогда еще милицию. Расследование было. И наши ремонтники давали показания.
Впрочем, канализация редко радует или огорчает сюрпризами. Всё как всегда. Самое постоянное в такой работе запах, который, кажется, не менялся с первого дня сотворения мира. Примечательно, что даже зловоние имеет оттенки. И опытные коммунальщики легко отличают кухонную канализацию от такой же системы в ванной.
– В некоторых домах кухня и ванная имеют отдельные сливные системы, — отмечает директор днепровской аварийной службы. – И если в ванной при засорении трубы запахи не неприятные, то на кухне такая вонь, что просто ужас. Остатки пищи разлагаются и дают такой гнилостный запах, что хуже и представить невозможно.
Но несмотря ни на что коммунальные службы выполняют свою работу, хотя дефицит кадров есть.
Дело – труба. Фановая
Заметим, что не все зависит от коммунальщиков. Жильцам также нужно периодически проверять свои канализационные трубы. Ситуации разные бывают. Вот одна из них.
Владимир с семьей почти три года проживает в панельной многоэтажке на ж/м Покровский, которую обслуживает КП «Жилсервис 5”. Все это время жители периодически чувствовали в санузле неприятный запах канализации. Думали как-то само рассосется. А когда в феврале 2025-го ударили сильные морозы, ситуация стала просто невыносимой. Вонь буквально распространялась по всей квартире, выедала глаза, было трудно дышать.
– Сначала я думал, что проблема в сифоне или вентиляции в ванной, — рассказывает днепрянин. – Но, когда поговорил с соседями, выяснилось, что во всех квартирах по нашему стояку такая же ситуация. Пришлось срочно искать причину. Позвонил на горячую линию Днепровского горсовета, где выслушали жалобу, зафиксировали, приняли заявку и ответили, что, поскольку проблема внутри дома, то надо также обратиться в аварийную службу. Был приятно удивлен, поскольку мне позже перезвонили с горячей линии и сказали, что по моей заявке приедут сотрудники КП «Днепроводоканал», чтобы проверить канализационные колодцы во дворе. Через два дня действительно приехали, проверили и сказали, что они чистые. Также я получил ответ на эту заявку в личном кабинете на сайте hotline.dniprorada.gov.ua.
Но настойчивый горожанин не останавливался. По совету оператора горячей линии он сразу набрал аварийную службу, подал заявку. Не прошло и получаса, как на пороге квартиры были коммунальщики.
– Ребята проверили мой санузел, а также сходили к соседям на этаж выше и ниже, — продолжает Владимир. — Я живу на шестом. Так дошли до крыши. Там они провели какие-то свои манипуляции и предположили, что причина вони может быть в фановой трубе. Это та самая труба, которая выводит канализационные газы на крышу. Оказалось, что из-за самовольного вмешательства в одной из квартир она была неправильно смонтирована, что привело к обратному эффекту — все запахи возвращались в помещение. КП «Жилсервис 5» обследовал квартиру, где была проблема, и дал владельцу советы, как ее решить. Хозяин квартиры сам был заинтересован, потому что тоже страдал от вони и даже не знал, что когда-то во время ремонта частный сантехник на свое усмотрение наделал такого горя.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.