Skip to content

Оформление инвалидности впервые: все, что нужно знать

Логуш Ирина

После ликвидации МСЭК группы инвалидности (1, 2, 3) остаются без изменений и предоставляются на разные сроки: от года до бессрочно.

С 2025 года для установления инвалидности нужно обратиться к лечащему врачу или председателю ВВК (для военных), который создаст электронное направление. Оценка проводится очно, дистанционно или с выездом к пациенту, а все документы оформляются через электронную систему. Подробнее о том, как оформить инвалидность в 2025 году расскажет «Наше місто».

После ликвидации МСЭК и появления экспертных команд, группы инвалидности остаются без изменений: 1, 2 и 3. Статус предоставляется на год, на два, на пять или бессрочно. Если вам нужно пройти переосвидетельствование или получить новые вспомогательные средства реабилитации, это сделает экспертная команда по обновленным критериям через электронную систему. 

«Лечащий врач оформляет дело в цифровом формате. Сейчас дела, которые оформляются впервые, уже подаются на осмотр и осматриваются исключительно в цифровом формате. Что это значит? Документы, которые уже есть в наличии в Е-Хелс, подтягиваются лечащим врачом к делу конкретного лица. Мы понимаем, что человек мог начать болеть до того, как была создана система Е-Хелс, и такой человек имеет определенное количество документов в бумажном виде», — рассказала руководитель Центра оценивания функционального состояния лица Елена Мороз.

То есть кипы бумаг при оценке и установлении инвалидности должны уйти в прошлое.

«Нет никаких бумажных дел для новых пациентов. Дело будет только в цифровом виде и оно будет архивироваться, храниться на ресурсах электронной системы уже в цифровом формате», — сообщила руководитель Центра оценивания.

Ранее рассмотренные дела будут храниться в архивах в бумажном виде в течение установленного срока.

Как дело назначается к рассмотрению

Сначала лечащий врач формирует электронное дело пациента и предоставляет его в электронной системе в больницу, которая имеет команду по профилю заболевания этого пациента.

«Далее, администратор экспертной команды учреждения здравоохранения, куда подано дело, проводит предварительную экспертизу представленных документов. Он не проводит медицинскую экспертизу, потому что, как правило, администраторы могут не иметь медицинского образования. Администратор проверяет наличие необходимых документов согласно перечню», — рассказала Елена Мороз.

Если дело оформлено правильно, администратор регистрирует его, принимает и ставит в очередь на рассмотрение. О дате рассмотрения дела сообщают пациенту и его лечащему врачу на мобильный, или на электронку, или по почте.

«Если дело оформлено с ошибками, или каких-то документов не хватает, тогда администратор возвращает лечащему врачу дело с описанием, чего не хватает, что именно нужно приобщить или изменить», — заявила Елена Мороз.

Новая система дает возможность направлять дела в любой регион и рассматривать их заочно в отдельных случаях, что уменьшает нагрузку на врачей. Пациент может записывать процесс оценивания на аудио или видео, чтобы сохранить всю информацию и избежать недоразумений. Также он имеет право пригласить доверенное лицо для участия в оценивании, подав соответствующее обращение онлайн до дня процедуры.

По материалам программы „Васильєв Гостро“ на 11 канале

Категория: Важно, Вопрос/ответ, Новости Днепра, Новости здоровья Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: , , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: