
Когда дома чисто, настроение у большинства из нас значительно лучше, чем когда вокруг царит беспорядок. Но не всегда есть силы и желание поддерживать порядок в своем доме. Вместе с тем, имеющие финансовую возможность могут заказать уборку. Кто в Днепре пользуется услугами клининга, кто их предоставляет и сколько это стоит, узнавала журналистка «Нашого міста».
Цены в Днепре не ниже, чем в Европе
В интернете без проблем можно найти очень много актуальных предложений по клинингу. Существуют разные виды таких услуг, соответственно цены на них также разные. Например, послестроительная уборка квартир, офисов, уборка после ремонта может стоить от 2000 грн, генеральная уборка квартиры – от 1500 гривен, химчистка мягкой мебели – от 400 грн, химчистка ковров и ковролина – от 30 грн за 1 м2. Достаточно популярной услугой является мытье окон и уборка офиса. Они стоят соответственно от 30 и 20 грн за 1 м2.

Цены на подобные услуги за границей не намного выше, чем в Украине. Например, в Берлине одна из клиниговых компаний предлагает убрать 1-комнатную квартиру за 65 евро, 2-комнатную – за почти 80, 3-комнатную – чуть более 90 евро. Постоянным клиентам предоставляются скидки. При этом зарплаты у немцев, конечно, намного выше, чем в украинцев.
Частные уборщицы могут приподнести сюрпризы
Есть и уборщицы, которые работают самостоятельно. Цены у них обычно ниже, чем в крупных клининговых компаниях. Средняя стоимость обычной уборки квартиры равняется 300 грн за 10м2. Если речь идет о генеральной уборке, цена повышается примерно на 100 гривен. Вместе с тем, если вы вызываете уборщицу, не имея никаких рекомендаций по отношению к ней, могут быть определенные сюрпризы.

Днепрянка Татьяна до сих пор вспоминает свой печальный опыт вызова женщины, которая вызвалась вымыть окна в ее квартире. Раньше заказчица делала это сама, но именно тогда она не могла выполнять такую работу по состоянию здоровья.
– Те шесть часов, которые уборщица провела в моем доме, казались мне бесконечностью, — вспоминает Татьяна. – Женщина оказалась очень религиозным человеком. Очевидно, она была одержима желанием вовлечь меня в веру и бесконечно что-то рассказывала на эту тему. А еще включила на телефоне псалмы, которые мне пришлось слушать. Окна уборщица помыла хорошо. Но я, конечно, никогда больше не заказывала ее услуги.
Как быстро протереть 300 статуэток
Юлия — одна из основательниц клининговой компании в Днепре, успешно работающей уже более пяти лет. Ее история — пример того, как смелость начать новое дело и любовь к своей работе могут стать залогом успеха. Вместе с двумя партнерами Юлия создала бизнес, специализирующийся на уборке помещений и уходе за VIP-гардеробами. Сейчас в компании работает 10 человек, возраст уборщиц – от 40 до 60 лет.

– Десять лет назад мы с сотрудниками начинали, работая на работодателей, — рассказывает Юлия. — Это было полезно, ведь мы приобрели опыт, научились тонкостям клининга и поняли, как работать с клиентами. Пять лет назад я и два моих партнера решили рискнуть и создать свою компанию. Начиналось все с базовой уборки, но сейчас наши услуги значительно расширились. К примеру, мы предоставляем уход за VIP-гардеробами, включающий чистку, глажку одежды и даже обслуживание дорогой обуви. Все это делается у клиента дома с использованием только качественных средств, подобранных для конкретных типов тканей или материалов.
Клиентская база компании формируется в основном благодаря рекомендациям – так сказать, по принципам сарафанного радио. По словам Юлии, она и ее партнеры всегда считали, что если ты хорошо делаешь свою работу, то это и есть лучшая реклама. Клиенты рекомендуют услуги друзьям, знакомым. И это работает лучше любых объявлений или баннеров.

– Одним из направлений, которое отличает нашу компанию — уход за VIP-гардеробами, — отмечает Юлия. – Наши клиенты ценят индивидуальный подход. Мы используем только специализированные средства, которые подходят для конкретных материалов, ведь это не обычная стирка. Например, если речь идет о шелке, то средство будет именно для него. Все это требует опыта и времени, но результат того стоит.
Юлия рассказывает, что компания работает преимущественно с постоянными клиентами, которые ценят качество и готовы платить за хороший результат. Есть клиенты, которые доверяют настолько, что даже оставляют ключи от своих квартир и оплачивают предварительно услуги. К слову, цены в этой компании зависят от типа работ. Обычная уборка стоит 170 гривен в час, генеральная – 250 гривен. При этом всегда заранее обсуждаются детали уборки, чтобы понимать, какой результат хотят получить клиенты. Тем не менее, работа в этой сфере не обходится без вызовов.
– Однажды у клиента были жалобы на разводы на окнах после мытья, — вспоминает Юлия. — Мы были озадачены, ведь наша команда всегда использует профессиональные средства и придерживается определенных технологий. Со временем оказалось, что проблема была не у нас, а в воде, которую клиент подавал в систему. Она была настолько жесткой, что даже оставляла ржавые пятна на металле, а именно – на заборе у дома тех людей. Конечно, вымыть окна идеально такой водой было невозможно.
Бывают и клиенты с необычными требованиями. Например, однажды уборщиков пригласили в семью, где было трое детей. И попросили не только убирать, но и сортировать детские вещи. Сначала специалисты по клинингу согласились, но со временем поняли, что это было ошибкой.

– Однажды, убирая в доме этой семьи, мы выбросили старые бумаги, считая их мусором, — рассказывает Юлия. – А потом клиенты высказали претензии, что это были важные вещи для детей. А еще убрали мелкие детали от игрушек, которые могли быть опасны для малышей. Родителям это не понравилось. В результате мы решили больше не работать с этими заказчиками. Еще очень запомнились супруги уважаемые медики, которые вызвали нас для уборки. Они оказались очень интеллигентными людьми, но что у них происходило на кухне! Шкафы были покрыты таким слоем жира, что на это было противно смотреть.
Клининговая компания постоянно совершенствует свои методы. Например, однажды ее сотрудников вызвали в квартиру, где они должны были протереть от пыли более 300 статуэток. И уборщицы придумали действенный способ, как сделать. Они использовали малярную кисточку и жидкость для мытья полов. Это был настоящий вызов, но специалисты по чистоте справились.

– Я люблю свою работу, ведь она не только приносит доход, но и позволяет помогать людям, — заключает Юлия. – По образованию я работник торговли, некоторое время работала в этой сфере. А когда испытала себя в качестве ответственной за чистоту в одном из элитных гостиничных комплексов, поняла, что это мое. В торговлю я уже не вернусь, ведь сейчас клининг обеспечивает мне доход, который примерно в три раза выше, чем раньше. Кстати, клиентов во время войны у нас меньше не стало. Люди понимают, что в любое время важно поддерживать порядок. Ведь порядок в доме создает порядок и в голове.
Доход от клининга выше, чем от программирования
Виталий Васковский — владелец одной из днепровских клининговых компаний. По образованию он системный программист, некоторое время работал в проектно-техническом отделе одного из предприятий. Однако экономический кризис 2008 года заставил искать новые возможности.

– Когда начался кризис, пришлось сменить работу, – рассказывает Виталий. — Сначала я занимался предпринимательством, но потом знакомая предложила попробовать клининговый бизнес. Она работала в сфере туризма, но из-за кризиса потеряла работу. Мы решили объединить усилия. Я создал сайт и стал рекламировать услуги через интернет. Первые закупки делал сам: покупал химию, тряпки. Нанимал студентов для выполнения задач. Это был нерегулярный заработок, все зависело от количества заказов.
Со временем бизнес стал расти. Сейчас на Виталия работают два-три постоянных сотрудника. Еще есть около 20 человек, которых можно задействовать в случае необходимости, когда возникает большой объем работы. Виталий не только контролирует их работу, но и сам выполняет сложные задачи. К примеру, мытье окон.

– Я лучше всех в Днепре мою окна и витражи, — делится Виталий Васковский. – У меня есть собственные секреты этого дела, а еще – недешевые вспомогательные средства. К примеру, тряпка за 500 гривен. Цена на мойку окон еще зависит от того, наклеен ли на них скотч. Его очень многие использовали в начале войны, снять все это непросто. Минимальный заказ, который беру, должен быть 3 тысячи гривен. За эти деньги помою окна в трехкомнатной квартире с балконом. Работа физически тяжелая, потому я занимаюсь спортом. Если дать себе слабину, организм начинает сдавать. Вместе с тем, те, с кем я когда-то учился и кто продолжает заниматься программированием, зарабатывают около 2,5 тысяч долларов в месяц и имеют в свои 40+ и в своем большинстве немало проблем со здоровьем. Мой доход выше этой суммы.
В первые месяцы великой войны клиентов у Виталия почти не было. Но со временем ситуация стабилизировалась. Выросли цены на химию и оборудование, поэтому пришлось поднять тарифы. Если раньше генеральная уборка двухкомнатной квартиры стоила 3 тысячи гривен, то теперь 4 700. Сейчас в Днепре существует около 20 клининговых компаний. Спрос на их услуги есть, но качество выполнения работ разное. Компания «Лоск», в которой работает Виталий, отличается привлекательными ценами и качественным сервисом. Чтобы обеспечить качество, Виталий инвестирует в современную технику. Например, насадка для химчистки стоит около 3,5 тысяч гривен, а специальный пылесос — около 6 тысяч евро. А еще есть множество мелочей для уборки, без которых тоже не обойтись.

– Клининг — это тяжелый физический труд, — отмечает Виталий Васковский. – Я всегда предупреждаю, что если человек не готов работать в экстремальных условиях, этот бизнес не для него. К примеру, бывают случаи, когда нужно мыть очень грязный туалет или ликвидировать последствия затопления. Однажды меня вызвали убрать квартиру после того, как прорвалась канализация. Владельцев не было дома несколько недель, и отходы залили не только квартиру, но и провода. Строители, сначала отвечавшие за ремонт, категорически отказались работать в таких условиях. Я использовал специальный пылесос и оборудование, которое купил раньше. Благодаря этому удалось всё сделать максимально быстро и качественно.
Фото из архива героев и открытых источников.
Напомним, ранее мы писали о том, как бизнесвумэн Днепра успешно развивают свои компании во время войны.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня
Метки: главное, Днепр, Новости Днепра