Site icon Наше Місто

Безопасность на дорогах: как в Днепре работают светофоры на аккумуляторах и берлинские подушки

что делается для безопасности на дорогах Днепра

Даже во время войны Днепр продолжает активно развиваться, и одно из главных направлений — усовершенствование транспортной инфраструктуры. В 2024 году в областном центре были проведены масштабные работы, направленные на повышение безопасности дорожного движения и комфорта горожан. Также КП «Транспортная инфраструктура города» активно готовилось к обесточиваниям, которые все чаще становятся последствиями вражеских ракетных атак на украинские энергетические объекты, пишет «Наше місто».

Половина светофоров в городе работают во время отсутствия тока

До конца 2024-го в Днепре 50% светофоров будут работать даже во время отсутствия тока в сетях, прогнозируют в КП «Транспортная инфраструктура города». Предприятие начало подключать светофорные объекты к источникам бесперебойного питания еще в 2023 году, когда из-за ракетных обстрелов и повреждений энергетической инфраструктуры возникла сложная ситуация в энергосистеме страны. В первую очередь работы проводили на загруженных перекрестках города. Сейчас уже установлено 38 единиц аккумуляторных батарей, к которым подключено 63 светофорных объекта. 

Дмитрий Герасимов. Фото: Валерий Кравченко

До конца года мы планируем установить аккумуляторы еще на 53 объектах — и это даже больше, чем мы планировали. Мы пересмотрели наше финансирование и нашли возможность сделать так, чтобы увеличить количество светофоров, которые работают во время отключения электричества. Когда мы подключим к источникам бесперебойного питания еще 53 объекта, то в Днепре 50% светофоров будут работать во время отключений электричества, — рассказывает Дмитрий Герасимов, директор КП «Транспортная инфраструктура города» Днепровского горсовета.

Всего в Днепре насчитывается около 250 светофорных объектов. Летом из-за отключения электроэнергии были дни, когда в областном центре одновременно не работала половина светофоров. В частности, 16 июля был зафиксирован своеобразный антирекорд — из строя вышли сразу 125 светофорных объектов. Дискомфорт от неработающих систем автоматического регулирования движения во время отключений электричества почувствовали как водители, так и пешеходы. В конце ноября 2024-го в Днепр снова вернулись длительные отключения электричества, но благодаря подключению светофоров к аккумуляторным батареям во время обесточиваний ситуация на дорогах Днепра стала безопаснее.

Ждали светофор 40 лет

В 2024-м сразу два новых светофорных объекта улучшили движение по Запорожскому шоссе. Два из них появились на перекрестках Запорожское шоссе — ул. Высоковольтная; Запорожское шоссе — ул. Паникахи, 98-Б (выезд из города в сторону Запорожья). Еще один новый светофор установили на перекрестке проезда Александра Гальченко с улицей Прессовой.

Валентина ждала светофор 40 лет. Фото: Владимир Федорищев

Днепрянка Валентина радуется светофору на перекрестке Запорожского шоссе с улицей Паникахи, что на самом выезде из Днепра в сторону Запорожья. Женщина говорит, что впервые за 40 лет спокойно переходит этот скоростной участок по пешеходному переходу, а не перебегает как обычно. 

Здесь очень нужен был светофор, здесь очень большое движение транспорта, много междугородних авто и маршруток, бывают аварии и очень трудно было переходить дорогу. А теперь стало безопаснее. Я очень довольна этим, — говорит Валентина.

Светофорный объект на перекрестке Запорожского шоссе с улицей Паникахи появился в ответ на обращение горожан. 

Этот светофорный объект снизит аварийность на этом участке. Здесь устроено четыре оцинкованные светофорные опоры, шесть транспортных светофоров и два пешеходных. Также есть два лед-светильника для подсветки пешеходного перехода. Обустроен пешеходный тротуар, установлены 18 секций ограждения, — рассказывает Дмитрий Герасимов, директор КП «Транспортная инфраструктура города».

По его словам, предприятие также провело реконструкцию существующего светофорного объекта по адресу: Запорожское шоссе — переулок. Джинчарадзе. По обращениям граждан здесь обустроили второй пешеходный переход через Запорожское шоссе в районе остановки общественного транспорта. Также там выполнили строительство островка безопасности и установили дополнительное освещение пешеходного перехода, что создало условия для более комфортного и безопасного перехода проезжей части.

Как оборудованы светофорные объекты в Днепре

“Берлинские подушки” и “лежачие полицейские”

В течение 2024 года на дорогах Днепра появились новые устройства принудительного снижения скорости транспорта — было установлено 58 так называемых «берлинских подушек», которые постепенно меняют на магистралях лежачих полицейских.

«Берлинские подушки» имеют больше преимуществ, чем привычные «лежачие полицейские». В частности, ширина 1.8 м позволяет машинам скорой помощи, автобусам, велосипедистам и грузовому транспорту беспрепятственно их проезжать. Дорожные холмы позволяют заблаговременно уменьшить скорость и устанавливаются за 5-6 метров до пешеходного перехода, — объясняет Дмитрий Герасимов.

Берлинские подушки на ж/м Сокол. Фото: НМ

Где в Днепре установлены «Берлинские подушки»

Устройства принудительного снижения скорости транспорта устанавливают в зонах активного пешеходного движения: местах расположения детских учреждений, дворах жилых домов, на территориях больниц, офисных центров, автомобильных заправок, супермаркетов. Работы выполняли по обращениям жителей города на горячую линию Днепровского городского совета и в департамент патрульной полиции, по письменным обращениям к мэру города и по запросам депутатов. Всего в течение года «лежачие полицейские» установили по 81-му адресу. 

Пластиковая разметка впечатляет долговечностью

С начала 2024 года в Днепре было нанесено 45.471 км дорожной разметки холодным двухкомпонентным пластиком. Он очень хорошо себя зарекомендовал, демонстрируя практичную долговечность. Гарантийный срок эксплуатации такой разметки — три года, но на практике — чуть ли не вдвое дольше.  Поэтому с каждым годом в Днепре растет количество дорог с пластиковой разметкой.

Где нанесли дорожную разметку пластиком в 2024 году

Также пластиком были нанесены нерегулируемые пешеходные переходы в местах с повышенной опасностью общей площадью 7026 кв. м (просп. Слобожанский, ул. Калиновая, просп. Александра Поля, ул. Богдана Хмельницкого, просп. Сергея Нигояна). Гарантийный срок эксплуатации такой разметки — три года. Краской нанесено 423.866 км горизонтальной дорожной разметки, — добавляет Дмитрий Герасимов.

Велосипедная инфраструктура — работа на будущее

Для улучшения велосипедной инфраструктуры в Днепре в течение 2024 года нанесена разметка, которая обозначает полосу для движения велосипедистов, по проспекту Мира, бульвару Славы, проспекту Петра Калнышевского, улице Александра Кукурбы, улице Дмитрия Скоробогатова. 

Сторонники передвижения на двухколесном транспорте критикуют местные велодорожки и говорят, что до их объединения в единую инфраструктуру еще далеко.  Впрочем главный художник Днепра Сергей Белый, который курирует этот вопрос, объясняет, что велоинфраструктура не может появиться в Днепре быстро, а велодорожки появляются постепенно — с каждым масштабным ремонтом дорог и тротуаров. Это работа скорее на будущее.

Комфортных остановок общественного транспорта становится больше

Жители Днепра уже привыкли к пользованию современными остановочными комплексами, количество которых в городе растет ежегодно. Сейчас в Днепре насчитывается 1424 остановок общественного транспорта.

Начиная с 2017 года начато строительство новых остановочных комплексов с особым архетипом и дизайн-кодом. С тех пор установлено более 230 новых остановок. С начала 2024 года за бюджетные средства построено 12 остановочных комплексов по ул. Калиновой, ул. Лоцманской, ул. 20-летия Победы, ул. Рабочей, ул. Татарской, ул. Верхней, ул. Электрической, просп. Также обустроены 13 остановочных комплексов за средства инвесторов, — рассказывает директор КП «Транспортная инфраструктура города».

Основное преимущество новых остановочных комплексов — это безопасность и комфорт пассажиров во время ожидания транспорта. Все новые остановки в Днепре строятся с учетом потребностей маломобильных групп населения. На всех уложена тактильная плитка и предусмотрено место для колесных кресел и детских колясок. Некоторые остановки оборудованы пандусами.

КП «Транспортная инфраструктура города» осуществляет ежедневную уборку этих комплексов и текущий ремонт поврежденных остановок. Вандалы часто бьют стекло, — жалуется Дмитрий Герасимов.

Изменения в организации дорожного движения

Для уменьшения количества ДТП и предотвращения нарушений правил дорожного движения в августе 2024 года в Днепре изменилась организация дорожного движения на двух участках:

Также, согласно утвержденной патрульной полицией схеме организации дорожного движения, перекресток улиц Юрия Савченко и Степана Бандеры обустроен направляющим островком. Он обозначен разметкой для разделения транспортных потоков противоположных направлений. Однако в КП «Транспортная инфраструктура города» поступали многочисленные обращения граждан о том, что водители игнорируют границы нанесенного направляющего островка. Из-за этого на участке часто случались ДТП. Чтобы упорядочить движение по полосам, здесь обустроили 42 столбика. Благодаря им машины смогут безопасно поворачивать налево на ул. Юрия Савченко с ул. Степана Бандеры.

Напомним, ранее мы писали, как трамваи и троллейбусы Днепра готовятся встречать снег и морозы.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version