Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Экономия электроэнергии и готовность к экстремальным условиям: как Днепровский метрополитен работает во время войны

Юлія Супрун

как работает метрополитен Днепра

КП «Днепровский метрополитен» не только обеспечивает перемещение по городу, но и активно внедряет современные технологии для повышения энергоэффективности и уменьшения расходов. Об этом сообщает «Наше місто».

метрополитен Днепра
метрополитен Днепра

Несмотря на то, что метрополитен Днепра — это всего шесть станций, ежедневно он перевозит около 10 тысяч пассажиров. Поезд метро проходит свой маршрут в одну сторону чуть больше, чем за 12 минут. Полезная длина подземки — восемь километров, а общая — 12. А с феврале 2022-го метрополитен Днепра впервые заработал, как укрытие от вражеских ракетных атак. Как и все другие, даже большие, метрополитены, он дотационный, и дорогой в содержании и обслуживании. Поэтому экономической необходимостью и важной составляющей устойчивого развития стала экономия электроэнергии.

инженер осматривает оборудование
метрополитен Днепра

Осенью 2024-го начали модернизировать одну из станций. Первый опыт внедрения системы автоматизированного управления нагревателями ПЭТ показал, что можно экономить 40% электроэнергии на обогреве вспомогательных помещений. Это стало возможным благодаря оптимизации потребления электроэнергии. Пока такое оборудование работает на станции «Метростроителей». Щит автоматизированного управления установили при внедрении первого этапа модернизации.

Инженер Ирина Слободчук
Инженер Ирина Слободчук. Фото: Владимир Федорищев

Это оборудование для включения и регулирования нагрева. В нем стоит реле времени, которое контролирует электрические нагреватели, обогревающие помещения, где работают сотрудники станции. После установки оборудования мониторингом было выявлено 40% экономии электроэнергии по сравнению с прошлым годом. Ранее обогреватели включались нерегулируемо, а сейчас реле времени запрограммировано на включение в конкретные часы, — рассказывает Ирина Слободчук, инженер дистанции кабельных сетей и освещения.

Такой проект планируется масштабировать на другие станции КП “Днепровский метрополитен”. Это позволит существенно уменьшить общее потребление электроэнергии.

генератор

Также для обеспечения бесперебойной работы метрополитена используется современное резервное оборудование. Дизель-генераторы и портативные генераторы обеспечивают электроэнергией критически важные объекты. Таким образом метрополитен обеспечивает бесперебойную работу даже в экстремальных условиях, что особенно важно для жителей города.

инженер осматривает генератор

Эти генераторы находятся в определенных зонах и в случае необходимости их развозят по разным точкам, чтобы запитать полностью метрополитен для реализации первоочередных потребностей, — говорит Александр Степун, начальник дистанции кабельных сетей и освещения.

Мощным генератором оборудовали высотное здание инженерного корпуса.

Начальник дистанции кабельных сетей и освещения Александр Степун
Начальник дистанции кабельных сетей и освещения Александр Степун. Фото: Владимир Федорищев

Этот генератор обеспечивает питание 13 этажей инженерного корпуса и вспомогательного. Во время возможного обесточивания инженерный корпус запитать самое важное, ведь здесь расположены диспетчерские службы, которые дежурят и управляют процессом круглосуточно. Также здесь базируются службы электроснабжения и электромеханические. Все управление идет отсюда, — рассказал Александр Степун.

По его словам, в случае отсутствия напряжения на питающих центрах и отключения электроснабжения метрополитена, движение поездов останавливается. В качестве резервного источника используются аккумуляторные батареи, которые обеспечивают аварийное освещение станций в течение 30 минут. Этого времени достаточно, чтобы подключить генераторы.

Напомним, самую сложную ситуацию Днепровский метрополитен пережил во время блэкаута после вражеских ракетных ударов в ноябре 2022-го. Тогда метро впервые было полностью обесточено вместе со всеми резервами. Даже два поезда остановились в тоннелях. После этого было принято решение подготовиться к возможному обесточиванию — отработали техническую документацию, подготовили дизельные генераторы.

Ранее мы писали, что днепряне — владельцы самого маленького в мире метрополитена, который был заложен в начале 80-х годов прошлого века, а первая ветка открыта в 1995-м. 

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: