Когда почти на начале второго действия спектакля занавес внезапно пополз вниз, закрывая сцену от зрителя, солистка Днепр Опера София Сорока молилась — лишь бы не отменили спектакль. За почти три года войны артисты уже привыкли к прерыванию спектаклей из-за воздушных тревог. Однако каждый раз они расстраиваются, ведь приходится выходить из образа. А были такие случаи, когда воздушная опасность продолжалась очень долго и спектакль совсем отменяли, пишет «Наше місто».
София Сорока очень ждала своей премьеры в опере Джузепе Верди «Травиата». Партию Виолетты Валери на итальянском учила более года. И вот — наконец-то она поет на сцене сложнейшую партию, о которой мечтает каждое сопрано. Она как раз начала выяснять отношения с отцом своего возлюбленного, Альфреда Жермона, как спектакль пришлось прервать. И это незадолго до любимой части спектакля самой исполнительницы главной партии.
— Моя любимая часть спектакля — это конец второго действия, когда я написала письмо Альфреду, он становится на колени, я его прижимаю к себе и пою: люби меня, Альфред, как я люблю тебя. Конечно, мы уже привыкли за три года войны к прерыванию спектаклей. Но я очень расстроилась и боялась, что спектакль могут совсем отменить. Я долго настраивалась психологически и эмоционально на роль Виолетты. В это вложено очень много сил и если бы спектакль отменили, то следующий был бы только в ноябре. И снова пришлось бы ждать, — рассказывает София Сорока.
Страсти на сцене должны накаляться, но вместо этого артисты ждут, когда им позволят вернуться на сцену.
— Сидим все вместе, отвлекаемся на разговоры и когда отбой тревоги, то сложно вернуться к образу. Хорошо, что после отбоя у нас дают три звонка, как после антракта, чтобы артисты настроились. Но Виолетта вернулась ко мне только в середине второго действия, которое пришлось петь с начала, — говорит солистка Днепр Опера.
Она признается, что после спектакля из образа Виолетты Валери выходила два дня.
— После того, как я спела «Травиату», то утром проснулась с крепатурой. Кроме того, что мы поем и это нагрузка на дыхательный аппарат, мы еще переживаем эмоции своих героев. В спектакле есть много моментов, где я падаю и когда я умираю на балконе — там тоже есть падение. И все они отрепетированы с режиссером. Есть специальная техника падения, надо правильно ногу выставлять, чтобы не травмироваться. Мои мышцы весь спектакль работали на сто процентов и потом они болели, — признается София Сорока.
Напомним, ранее мы писали, как в Днепр Опера вернулась «Травиата»: что происходило на сцене.