Контроль уровня масла — одна из важнейших процедур по уходу за автомобилем, обеспечивающая долговечность работы двигателя. Автомасло является не просто смазкой для деталей двигателя, но и защитой от износа, перегрева и коррозии. Недостаточный или избыточный уровень может привести к серьезным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.
Как проверить уровень масла в двигателе?
Чтобы процедура была максимально точной, выполните следующие шаги:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклон может привести к неправильной оценке уровня масла в машину.
- Проверяйте на прогретом двигателе. Оптимальная температура двигателя — около 50 градусов. После того как заглушите мотор, подождите 10-15 минут, чтобы моторное масло стекло в картер.
- Используйте масляный щуп. Выньте его, протрите чистой ветошью, затем вставьте обратно до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп снова. Уровень масла должен находиться между метками «min» и «max».
- Добавляйте по необходимости. Если уровень масла находится ниже отметки «min», необходимо долить. Важно избегать превышения уровня выше отметки «max», так как это может привести к избыточному давлению и протечкам.
Виды проверки уровня масла
Автовладельцы делятся на два лагеря по поводу проверки моторного масла. Попробуем разобраться в этих подходах:
- Проверка на холодную. Многие автомеханики утверждают, что наиболее точный результат можно получить, когда двигатель остыл, и моторное масло полностью стекло в картер. В таком состоянии можно объективно оценить, сколько масла находится в системе, так как смазка равномерно распределена в поддоне. Однако этот способ может показать пониженный уровень, особенно зимой, когда автомасло густеет.
- Проверка на горячем двигателе. Масло расширяется при нагреве, что приводит к небольшому увеличению его объема. Поэтому проверка на прогретом моторе считается более актуальной для оценки реального уровня при эксплуатации. Важно дать двигателю поработать до нормальной рабочей температуры, затем заглушить его и подождать 10-15 минут, чтобы масло для двигателя стекло обратно в поддон. Это позволит избежать ошибки и предотвратить возможный перелив моторного масла.
Особенности проверки моторного масла в холодное время года
В зимний период масло густеет, что может показать пониженный уровень на холодном двигателе. Чтобы избежать ошибки, рекомендуется сначала проверить уровень на холодную, а затем прогреть двигатель и повторить процедуру. Только после этого можно принимать решение о необходимости долива масла. Важно помнить, что зимой масло моторное может казаться более густым, но его объем увеличивается при нагреве.
Летом отклонения между «холодным» и «горячим» состояниями масла не так выражены, что делает процесс проверки проще. Однако всегда старайтесь ориентироваться на метки на щупе, чтобы избежать как недостатка, так и излишка.
Почему так важно поддерживать нормальный уровень масла?
Автомасло — это жизненно важный компонент, обеспечивающий эффективную работу двигателя. Его нехватка приводит к масляному голоданию, увеличению трения и перегреву деталей, что ускоряет износ двигателя. Перелив также опасен — чрезмерное давление может выдавить сальники и прокладки, вызвать протечки, а лишнее попадет в систему вентиляции и цилиндры, что может повредить каталитический нейтрализатор.
Качественные моторные масла и другие автотовары в Украине вы можете приобрести на сайте https://atl.ua/. Это один из лучших автомагазинов страны, где вы найдете всё необходимое для обслуживания и ремонта вашего автомобиля. Магазин гарантирует качество продукции и предлагает доступные цены.
Как правильно доливать автомасло?
Если по результатам проверки уровень масла оказался ниже минимальной отметки, доливать смазку нужно аккуратно. Вот несколько рекомендаций:
- Используйте воронку, чтобы избежать проливов.
- Добавляйте небольшими порциями (по 100-200 мл), чтобы не перелить.
- Проверяйте уровень после каждого долива, давая маслу возможность стекать в поддон.
- Используйте то же масло, что было залито ранее. Если вы не уверены в типе смазки, лучше полностью заменить его вместе с фильтром.