Site icon Наше Місто

Работа с психологами и логопедами: как в Днепре помогают детям с особыми образовательными потребностями

Інклюзивна освіта у Дніпрі

Инклюзивное образование — это не просто модный тренд, а необходимость современного общества. И Днепр активно приобщается к этому процессу, создавая условия для того, чтобы каждый ребенок, независимо от его особенностей, мог получить качественное образование и реализовать свой потенциал. Подробнее об этом — в материале «Наше місто».

Милана пришла на занятия в инклюзивно-ресурсный центр. Девочке скоро исполнится 4 года. Она старательно выполняет упражнения.

Светлана — мама посетительницы центра

-Мы сюда пришли для того, чтобы сделать комплексную оценку и диагностику ребенку, — сказала Светлана — мама посетительницы центра. — Нас направил сюда логопед из садика. Нужно определиться, в какую группу будет ходить Милана — в общую или логопедическую. Очень хорошо, что в Днепре есть такие центры, мы с дочкой с радостью его посещаем.

Милана с удовольствием посещает центр

Основная направленность работы инклюзивно-ресурсного центра — определение особых образовательных потребностей у детей. Если родители испытывают беспокойство относительно развития детей, они могут обратиться в центр.

Евгения Шалихман — директор КУ «Инклюзивно-ресурсный центр» ДГС.

-В инклюзивно-ресурсном центре проводят комплексную оценку развития детей, — сказала Евгения Шалихман — директор КУ „Инклюзивно-ресурсный центр“ ДГС. — Она происходит по следующим направлениям: оценка физического и речевого развития, оценка эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов и учебной деятельности. По ее результатам составляется заключение, которое является основанием зачисления ребенка в инклюзивный класс или группу. Для детей, посещающих инклюзивно-ресурсный центр, образовательный процесс организован так, что занятия не прекращаются даже во время воздушных тревог. Дети и педагоги продолжают их в укрытии. 

В инклюзивно-ресурсном центре проводят комплексную оценку развития детей

В Днепре на базе учреждений общего среднего образования функционирует 692 инклюзивных класса для 973 получателей образования с особыми образовательными потребностями. А также инклюзивным обучением охвачено 44 учреждения дошкольного образования. Там функционирует 92 инклюзивные группы для 181 воспитанника. Помощь в организации образовательного инклюзивного обучения обеспечивают 476 ассистентов учителя и 57 ассистентов воспитателя. 

Елена Сокур — заместитель начальника отдела образовательной деятельности управления образования департамента гуманитарной политики ДГС

-Очень важно создать условия для обучения детей, и в Днепре такие условия создаются, — сказала Елена Сокур — заместитель начальника отдела образовательной деятельности управления образования департамента гуманитарной политики ДГС. — В городе функционирует три инклюзивно-ресурсных центра. В учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями созданы инклюзивные классы. Из 154-х заведений такие классы есть уже в 115-ти. В этом учебном году в таких классах учится около 1000 детей. Для психологической разгрузки учащихся с особыми потребностями в 69 заведениях обустроены ресурсные комнаты, также имеются 37 медиатек. Школы оборудованы пандусами и поручнями.

Для того, чтобы дети могли чувствовать себя комфортнее в учебных заведениях созданы все условия.

Для того, чтобы дети могли чувствовать себя комфортнее в учебных заведениях созданы все условия. Например, школы обеспечены литературой для специализированного образования. Так в прошлом году педагоги получили учебники, напечатанные шрифтом Брайля. Наши журналисты посетили одну из таких школ.

Ольга Коцарь — директор школы № 147

-Инклюзивную форму обучения в нашем заведении мы начали внедрять 12 лет назад, — сказала Ольга Коцарь — директор школы № 147. — Тогда у нас появился первый такой ребенок. Сейчас он уже учится в техникуме, будет программистом. А мы продолжаем эту программу и в дальнейшем. Сейчас у нас учится 30 таких детей. Открыто 18 классов с инклюзивной формой обучения.

В каждом классе с инклюзивной формой обучения есть ассистент учителя для помощи в гармоничном развитии ребенка. С учениками с инклюзивной формой обучения занимаются коррекционные педагоги. Это и психолог, дефектолог, реабилитолог.

заместитель директора школы № 147 Елена Вишнивецкая.

-Занятия с профильными специалистами дают положительную динамику по развитию ребенка, — добавила заместитель директора школы № 147 Елена Вишнивецкая. — Эти дети такие же, как и другие ученики, но образовательные потребности у них немного другие. Например, излагать материал нужно по-другому. Но это никоим образом не означает, что такие дети плохо учатся. Например, в прошлом году в школе среди учеников с особыми образовательными потребностями было два отличника.

Инклюзивное образование — это не просто обучение, это создание равных возможностей для каждого ребенка. Днепр доказывает, что инклюзия — это реальность, которая меняет жизнь детей, семей и всего общества. По вопросам инклюзивного образования в Днепре можно обращаться по телефону: 068 751 72 77.

Фото Владимира Федорищева.

Читайте также: 17-летний днепрянин Сергей Новиков руководит платформой «Выстрел мести»

Категория: Интервью, Новости Днепра, Образование, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version