Site icon Наше Місто

Днепр двухколесный: когда городские велодорожки объединят в единую сеть

можно ли велосипед считать транспортом в Днепре

От 30% до 50% жителей Днепра готовы ездить на велосипеде, самокате, роликах, моноколесе при наличии безопасных условий, то есть велоинфраструктуры в нашем городе. Областной центр уже несколько лет обладатель одной из лучших велодорожек в Украине — на жилом массиве Победа. Однако сторонники передвижения на двухколесном транспорте говорят, что пока велосипед в Днепре нельзя считать транспортным средством. На самом деле велодорожки у нас существуют, но большинство из них внезапно начинаются и также внезапно заканчиваются. Почему так произошло, выясняет «Наше місто».

На самокате — на работу

Главный художник Днепра и один из авторов концепции развития велоинфраструктуры в городе Сергей Белый в теплый сезон каждый день ездит на работу на самокате. В одну сторону ему надо преодолеть пять километров с левого берега. Два из них он едет по Центральному мосту по обустроенной там велодорожке, на которую нет ни заезда, ни съезда.

Сергей Белый. Фото: НМ

Чтобы въехать на мост, мне нужно самокат поднять и поставить на эту велодорожку, — рассказывает Сергей Белый. — То есть я еду сначала по дороге, потом доезжаю до велодорожки, поднимаю на нее самокат и еду через мост уже спокойнее, чем до этого ехал по дороге. То есть это хорошо, что велодорожка уже есть на мосту.

Он объясняет, что велоинфраструктура не может появиться в Днепре быстро, а велодорожки появляются постепенно — с каждым масштабным ремонтом дорог и тротуаров. Это работа скорее на будущее, когда депутаты Днепровского горсовета проголосуют за уже существующую концепцию развития велоинфраструктуры и на ее реализацию выделят деньги. И тогда все велосипедные пути удастся объединить в единую сеть. Конечно, во время войны это не самый главный вопрос.

И даже если это мы нарисовали на карте понимание, где и как должны быть велодорожки, то надо прям кучу времени и денег, чтобы вот эти все вещи связать в единую сеть, — говорит Сергей Белый. — Конечно же, это сложный процесс, потому что никто раньше об этом никогда не думал. А нам, реализуя концепцию, надо учесть интересы всех — и автомобилей, и пешеходов, и велосипедистов.

Между тем в Днепре новые велодорожки все же появляются. Благодаря реконструкции тротуара путь для двухколесных теперь есть вдоль бульвара Славы на жилом массиве Победа. 

Прямо сейчас обустраивают новую велодорожку на улице Независимости (бывшей Титова), сообщили в сообществе Urban Dnipro.

Сейчас уже видны контуры будущей велосипедной дорожки, осталось только заасфальтировать ее. Кроме того, здесь появится зеленый буфер между велодорожкой и проезжей частью.

Велодорожка на ул. Независимости. Фото: Urban Dnipro

Вместе с обновлением тротуарного покрытия появятся велодорожки и зона отдыха на участке улицы Калиновой — от улицы Янтарной до улицы Образцовой.

Для начала здесь все осмотрели геодезисты, решили из-за сужения проезжей части расширить тротуар,  — рассказал Дмитрий Коробов,  заместитель директора департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета. — Это позволит не только обустроить пешеходный проход, но и сделать велодорожки. Также тротуарную плитку мы уложим с учетом инклюзивности, что является важным моментом в такое время. В целом этот участок протяженностью около 730 метров. Мы устроим с обеих сторон по 2,5 м велодорожки.

Больше чем велосипед

Развитие велоинфраструктуры в Днепре решает важные вопросы: о свободе передвижения и улучшении среды для всех групп населения.

Велосипед — это свобода

Комфорт для каждого

Пока еще не транспорт

Бывший спортсмен днепрянин Андрей Плеханов ежедневно ездит тренироваться на велодорожку вдоль Набережной на жилом массиве Победа, которую считают одной из лучших в Украине. 

Андрей Плеханов. Фото: НМ

Больше я не знаю в Днепре хороших велодорожек, — говорит он. — Есть такие, что уже затерлись или на них паркуют авто. К велодорожке на Победе вопросов нет, но она тоже ограничена — четыре километра от Инфиза до третьей Победы. Есть кусочек велодорожки возле парка Шевченко.

Мужчина говорит, что считать велосипед транспортом в Днепре нельзя. Пока он только развлечение или увлечение.

Если это транспорт, то должна быть возможность без проблем доехать на велосипеде в любой уголок Днепра, — считает Андрей Плеханов. — Пока такого нет, но велодвижение у нас развивается и сейчас очень много людей катаются, по сравнению с прошлыми временами. Особенно много людей на велосипедах в выходные. Несмотря на отсутствие велоинфраструктуры те, кто желает, находят возможность кататься.

Велодорожка на Победе. Фото: Валерий Кравченко

Он —  велосипедист с многолетним стажем и опытом езды на двухколесном в других городах мира. Одной из лучших Андрей считает велоинфраструктуру Барселоны (Испания).

Там велодорожки отделены от дороги бордюром или расположены вдоль тротуара, есть даже светофоры для велосипедистов, — вспоминает Андрей.

Он мечтает, что когда-то лучшую в Днепре велодорожку на Победе объединят с Центральным мостом, жилыми массивами Солнечный и Приднепровский и Южным мостом. Тогда образуется круг в 25 километров. 

Напомним, ранее мы писали, что в Украине самокаты признали транспортными средствами: что это значит.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version