Skip to content

Проспект через реку: секреты строительства Нового моста в Днепре

Юлія Супрун

как строили Новый мост в Днепре

Центральному мосту через реку в Днепре в ноябре исполнится уже 58 лет, но его до сих пор называют Новым. Днепряне всегда игнорировали официальные названия этого сооружения и они существовали только в документах. «Наше місто» напоминает, как строили Новый мост в Днепре.

Его открыли 5 ноября 1966-го и он был крупнейшим в СССР объектом, который построили в том году. В прессе Новый мост называли проспектом через Днепр. Надводная длина сооружения составляла 1478 восемь метров, с учетом подъездных путей и двух путепроводов — примерно 2,5 километра. Ширина — в 21 метр позволила сделать движение транспорта в шесть рядов. Открытие моста значительно сократило путь между двумя берегами города.

Новый мост в Днепре в прошлом веке
Новый мост в Днепре в прошлом веке
Новый мост в Днепре в прошлом веке
статья о Новом мосте в Днепре
Новый мост называли проспектом через реку. Фото: ФБ-группа «Екатеринослав-Днепропетровск-Днепр»

Новый мост построили всего за два года, несмотря на то, что у строителей были трудности с выбором типа опор, ведь дно реки было покрыто валунным слоем толщиной до 5 метров. И здесь помогли инновационные решения. Старые фото напоминают нам, как проходило строительство.

Инновационное решение для фундамента

  • Железобетонные предварительно напряженные сваи: использование таких свай оказалось экономически выгодным решением для строительства моста в условиях Днепра, где присутствует валунная зона.
  • Специальные наконечники свай: разработанные инженерами «Днепрдипротранса», они позволили эффективно пробиваться сквозь валуны, что было новаторским решением для того времени.
  • Мощная техника: применение копровых молотов и подмыв позволили справиться с тяжелыми геологическими условиями.

Уникальные конструктивные решения

  • Судоходные опоры: строительство моста с учетом судоходства на Днепре требовало специальных опор, которые не препятствуют движению судов.
  • Рамно-консольные пролетные строения: это достаточно сложные инженерные сооружения, которые обеспечивают необходимую прочность и долговечность моста.
  • Подвесные пролеты: добавляли мосту легкости и изящества, а также позволяли увеличить просвет для судоходства.
Строительство Нового моста в Днепре
Строительство Нового моста в Днепре
Строительство Нового моста в Днепре
Строительство Нового моста. Фото: ФБ-группа «Екатеринослав-Днепропетровск-Днепр»

Через полвека существования моста, в 2017 году, начался его масштабный капитальный ремонт, который длился тоже два года.  Движение транспорта возобновили в 2019 году.

Новый мост в Днепре в 2024 году
Новый мост в Днепре в 2024 году
Новый мост в Днепре в 2024 году

Новый мост в 2024 году. Фото: НМ

Напомним, ранее мы писали, как в прошлом веке выглядел пешеходный мост на Монастырский остров в Днепре. 

Категория: Новости Днепра, Уникальный Днепр

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: