В Днепре уже 23 светофорных объекта во время обесточиваний работают на аккумуляторах. В ближайшее время их станет вдвое больше. Об этом пишет «Наше місто».
Всего в Днепре насчитывается около 250 светофорных объектов. В прошлом июле из-за отключения электроэнергии были дни, когда в областном центре одновременно не работала половина светофоров. В частности 16 июля был зафиксирован своеобразный антирекорд — из строя вышли сразу 125 светофорных объектов.
Отсутствие светофоров затрудняет определение очередности проезда транспорта на перекрестках, что приводит к столкновениям. Особенно остро эта проблема ощущается на крупных перекрестках и в часы пик. Водители вынуждены самостоятельно регулировать движение, что часто приводит к хаосу.
В Днепре эту проблему пытаются преодолеть с помощью бесперебойных источников питания. Конечно, сразу они не появятся на всех перекрестках, но днепровские водители уже почувствовали преимущество работающих светофорных объектов во время обесточивания на некоторых оживленных участках.
Еще с 2022 года мы начали тестирование различных систем питания наших светофорных объектов, — рассказал Иван Васючков, заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета. — Светофорный объект — это в принципе комплекс, в который входит от 6 до 16 различных светофоров, как для пешеходов, так и для водителей — основные и дублирующие. То есть это объект, который требует достаточно большого количества питания. Мы остановились на системах, которые работают на аккумуляторах с инверторами и уже в конце 2023 года установили 13 источников бесперебойного питания, к которым подключены 23 светофорных объекта на основных участках, которые наиболее загружены транспортом.
По его словам, в ближайшее время Днепр получит еще 11 аккумуляторов, к которым подключат 22 светофорных объекта.
Запитка светофоров аккумуляторами позволит обезопасить как автомобилистов, так и пешеходов в случае длительных отключений света.
Главное преимущество этих аккумуляторов — то что они не требуют дополнительного обслуживания в отличие от генераторов, — добавляет Иван Васючков. — Например, если использовать на светофорном объекте генератор, то во время обесточивания надо, чтобы кто-то приехал и включил этот генератор и когда появится питание в основной сети, надо, чтобы кто-то его выключил. Это очень большая и сложная работа, требующая большого количества людей. Поэтому мы и решили выбрать аккумуляторную систему, которая обеспечивает питание светофорных объектов на время от 2 до 8 часов и имеет диапазон рабочих температур от -20 до +55 градусов.
Напомним, ранее мы писали, как в Днепре трамваи и троллейбусы работают в условиях дефицита электроэнергии.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Новости Днепра, Транспорт Днепра