Site icon Наше Місто

От мастера маникюра до водителя троллейбуса: как в Днепре бесплатно сменить профессию

Днепрянка учиться водить троллейбус

Война не остановила жизнь в Украине, а тяжелые времена все чаще побуждают людей искать возможности начать жизнь с чистого листа, получить новую профессию, которая поможет прокормить себя и семью. 49-летняя Кира круто меняет свою жизнь — бывший мастер маникюра уже без пяти минут водитель городского троллейбуса. Об этом пишет «Наше місто».

Днепрянка Кира Хромова по специальности художница росписи по дереву, последние 20 лет она работала мастером маникюра, а сейчас старательно учится на курсах водителей троллейбуса. Женщине 49 и она считает, что изменить жизнь никогда не поздно. 

Мне очень нравится в кресле водителя троллейбуса, до этого я водила легковую машину, а сейчас освоила крупногабаритный транспорт, — говорит Кира. — Пока мы ездим без пассажиров — изучаем маршруты, но уже вскоре я начну работать водителем на маршруте под руководством наставника.

Она решила получить новую профессию в поисках стабильности. Говорит, что в последнее время как мастер маникюра зарабатывала немного — во время войны потеряла большинство клиентов.

Кира меняет профессию в 49 лет. Фото: НМ

Я пришла на курсы водителей троллейбуса по объявлению. Меня привлекло то, что они бесплатные и длятся всего 3,5 месяца. Я рассчитываю на стабильную зарплату и полный соцпакет, — объясняет будущая водитель троллейбуса.

Для Украины бесплатные курсы водителей троллейбуса и трамвая — явление не уникальное. Такие есть в Киеве, Одессе, Львове. А вот для Европы — это настоящее чудо, ведь там за полный курс обучения придется заплатить от 1200 до 4000 евро.

Иван Васючков. Фото: НМ

Наши курсы — это, скорее, получение не профессий, а водительского удостоверения категорий Т и ТР, то есть трамвая и троллейбуса. Обучение не только бесплатное, а люди, которые учатся, они еще и получают минимальную заработную плату, то есть они становятся сотрудниками КП «Днепровский электротранспорт», — объясняет Иван Васючков, заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета.

По его словам, с первого дня обучения действует полный соцпакет и будущий водитель может получить место в общежитии.

Преимущества обучения на курсах водителей электротранспорта

Сколько зарабатывает водитель электротранспорта

Война не остановила жизнь в Днепре и одним из основных показателей жизнедеятельности города является транспортное обеспечение. Несмотря на дефицит кадров из-за мобилизации, общественный транспорт курсирует бесперебойно. А троллейбусы остаются его почти незаменимой частью. 

Учебный троллейбус в депо. Фото: НМ

Еще в начале войны КП «Днепровский электротранспорт» потеряло большое количество водителей. Трамваями и троллейбусами управляют в основном женщины. А многие из них уехали из страны. Еще 40 водителей-мужчин были призваны в ряды ВСУ. В городе сложился большой дефицит водителей и даже бесплатные курсы его не покрывают. Если до начала полномасштабного вторжения группы учащихся формировались из 15-20 человек на каждый курс (за год можно было обучить около 80-100 водителей трамваев и троллейбусов), то сейчас обучаются от 6 до 12 человек.

Нам водителей не хватает критически. И мы готовы набирать людей, предоставлять им наиболее современные и наиболее востребованные социальные гарантии, предоставлять им стабильную и рыночную заработную плату. Например, водители троллейбуса у нас могут зарабатывать до 30 тысяч на руки, — рассказывает Иван Васючков, заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета.

В КП «Днепровский электротранспорт говорят, что за последний год средняя зарплата на предприятии выросла на 10%.

Никита Керенцев. Фото: НМ

Заработная плата всегда начисляется в зависимости от классности водителя. То есть водители бывают трех классов: первый, второй, третий. Они получаются с опытом работы, по качеству работы. Если у водителя не было ДТП или нарушений внутренних правил, то через полгода он может получить более сложный маршрут и большую зарплату.  Средняя заработная плата на нашем предприятии — около 20 тысяч гривен, — рассказывает ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.

Работа в движении

31-летний Дмитрий Скиба пришел на курсы водителей троллейбуса в поисках карьерного роста. До этого он работал слесарем в троллейбусном депо. 

Дмитрий учится на водителя троллейбуса, чтобы больше зарабатывать. Фото: НМ

Я хочу изменить уровень своего дохода, водители больше зарабатывают, — объясняет Дмитрий. — К тому же и работа интересная — она не монотонная, потому что каждый раз меняется дорожная обстановка, разное количество пассажиров, все разное с каждым кругом. Это работа в движении.

Мужчина говорит, что у него есть удостоверение водителя легковушки, а вот водительского опыта было немного. Несмотря на это, осваивать троллейбус ему было не очень сложно, а даже интересно

Главное привыкнуть к тому, что есть вторая дорога — это контактная сеть. Надо запомнить все необычные части контактной сети, потому что в темное время суток контактную сеть плохо видно, — говорит Дмитрий Скиба об особенностях будущей работы.

Он пришел на обучение 11 марта, а уже 21 июня сдает экзамен в Сервисном центре и рассчитывает сразу после этого выйти с наставником на маршрут.

Преимущества работы водителем троллейбуса и трамвая

Кого возьмут на обучение 

Школа водителей трамваев и троллейбусов — это официальный производственный центр КП «Днепровский электранспорт». Здесь водителей обучают и стажируют. Все расходы финансируются бюджетом предприятия.

Ученики курсов с водителем-наставником. Фото: НМ

Существует два обязательных условия для того, чтобы попасть на обучение — возраст старше 21 года (по закону, право получить водительское удостоверение по категориям ТТР можно только после 21 года). Также необходимо пройти водительскую медкомиссию и подходить по состоянию здоровья. 

Если желающий учиться соответствует основным требованиям, то его ждут 3,5 месяца лекций и практики за рулем. Владислав Безуглый, начальник производственного технического отдела троллейбусного депо №2, уже много лет преподает обширный предмет под названием “Строение троллейбуса, его техническое состояние, ремонт и эксплуатация”.

Владислав Безуглый с учениками в классе. Фото: НМ

Мой предмет состоит из трех основных разделов: механическое оборудование троллейбусов (условно скажем, железо, которое крутится: подшипники, ступицы, колеса), пневматическое оборудование (открытие-закрытие дверей, поддержание определенного уровня пола над дорожным покрытием), электрическое оборудование, к которому относятся токоприемники троллейбуса, через которые наша электрическая машина получает 600 В постоянного тока. У нас все предметы важны, — говорит Владислав Безуглый.

Кажется, объем теории, которую надо изучить за 3,5 месяца может напугать. Но на практике оказывается, что даже женщинам интересно учиться. Ведь на курсы чаще приходят сознательно, чтобы стать классными водителями.

Владислав Безуглый помогает ученику осваивать будущее рабочее место. Фото: НМ

Я их учу тому, чтобы они все могли сделать грамотные записи в технический журнал. Не писали там, что что-то грохочет, а чтобы водитель понимал, что происходит: например, проблемы с генератором, с правым колесом задним или с посторонним шумом в центральном редукторе моста, — говорит Владислав Безуглый.

Не меньшая ответственность лежит и на водителе-наставнике, который за короткий срок должен воспитывать самостоятельную единицу. А это — часы практики на маршруте.

Стенд в учебном классе. Фото: НМ

Что включает в себя обучение

Желающие зарегистрироваться на курсы могут обращаться по телефонам:

Напомним, ранее мы писали, что житель Днепра с двумя дипломами о высшем образовании выбрал работу водителя троллейбуса.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version