Site icon Наше Місто

Тайны «свечки» на Победе: что скрывают первые небоскребы Днепра

перші хмарочоси України у Дніпрі

Полторы минуты вверх на лифте, по лестнице через чердак, где живут не только голуби, но и наведываются соколы, и мы на крыше одного из самых известных жилых домов Днепра — “свечке” на жилом массиве Победа. Она и ее «сестра», старшая, но на два этажа ниже, в свое время считались одними из первых небоскребов не только Украины, но и СССР. Что происходит в доме, о котором ходит немало слухов, выяснял корреспондент «Нашого міста».

Ракетой не разрушишь

С крыши «свечки» открывается прекрасный вид на город и реку, а под ногами — более 100 метров дома, в котором 244 квартиры — это больше, чем в шести подъездах обычной девятиэтажки. В этой “свечке” 29 этажей. Еще в высоту в два этажа занимает крыша со специальными сооружениями, и еще на один этаж вверх устремляется декоративный парус. Увидеть его можно только когда стоишь на крыше, смотришь на высотку издалека или с высоты. 

Наш дом монолитный железобетонный, была сделана арматура и стены заливали бетоном, к тому же он на подушках стоит,- поясняет Оксана Дворниченко, председатель ОСМД. – Если ракета попадет, то он не развалится. Дому 35 лет, а он в очень хорошем состоянии.

Она живет в квартире на 24-м этаже почти всю жизнь и уже не замечает шикарных видов из окон, просто привыкла и не считает их чем-то чрезвычайным. Однако женщина радуется, что в 2016 году коммунальные службы утеплили обе «свечи» и в квартирах стало намного теплее, ведь небоскребы стоят на ветрах. 

Квартиры давали работникам завода

По словам Оксаны Дворниченко, их «свечка» (вторая), по документам сдана в эксплуатацию в 1990 году. А строительство этих небоскребов начали еще в 70-х и планировали три высотки, но строительство третьей ограничилось лишь фундаментом. Первую начали заселять в 1980-е, а вторую строили до 1983 года, жители появились в ней в конце 1980-х. 

Первые жители этого дома — уже люди почтенного возраста, — говорит председатель ОСМД.- Здесь им давали квартиры от завода. Таких в доме где-то 15%. Гораздо больше тех, кто заселился уже позже.  Во время войны у нас здесь настоящая миграция — многие люди уехали, а приехали переселенцы. 

Особенность второй «свечки» — отсутствие квартир на 13-м этаже, он чисто технический, и «работает» в пользу жильцов в квартирах выше.

Там у нас разводка на первую и вторую зону. У нас дом разделен на две зоны — с 1-го по 12-й — городское давление для воды и отопления, а для квартир на 14 — 29 этажей — работает дополнительный насос, — объясняет Оксана Дворниченко.

Жителей небоскреба в их квартиры везут два лифта. Вообще их четыре, но один «умер» еще до создания ОСМД, а еще один — резервный.

Когда из-за войны нас просят экономить электроэнергию, то мы оставляем в работе только один лифт, — говорит председатель ОСМД. – А во время опасности в городе мы выключаем и его. У нас в начале войны была ситуация, когда во время обстрелов человек застрял в лифте и мы долго не могли его освободить. Тогда очень переволновались все, поэтому решили выключать лифты во время обстрелов.

Женщина уверяет, что подняться пешком на высокие этажи — задача посильная.

Я на 24 этаж поднималась 7 минут в спокойном темпе. Первый раз, конечно, даже давление поднялось, а потом привыкаешь, — объясняет Оксана Дворниченко.

Она — председатель ОСМД с 2016 года. Ей удается сплачивать людей. Вместе выходят на субботники и убирают придомовую территорию, а недавно совместными усилиями ликвидировали последствия прорыва трубы на техническом этаже. Наша первая встреча с председателем ОСМД состоялась, когда она собственноручно косила траву вокруг детской площадки. 

У меня такой принцип — все делать самостоятельно — это лучше, чем просить. И люди меня поддерживают, — говорит Оксана Дворниченко.

Раньше шли за острыми ощущениями, а сейчас за защитой

Она вспоминает, как в детстве с друзьями без взрослых поднимались на крышу — тогда попасть в подъезд дома было несложно — никаких замков и консьержек. Местные небоскребы всегда притягивали внимание любителей острых ощущений. Многие приходили сюда, чтобы полюбоваться видом или получить дозу адреналина от высоты. 

Но были и такие, кто приходил сюда с намерением укоротить себе век. Когда двери стали закрываться на замки, таких случаев стало намного меньше.

У нас с 2016 года был один случай суицида, — вспоминает председатель ОСМД.- В этот день мы были на крыше — мастер чинил лифт. Я услышала запах алкоголя — думала, что кто-то пьянствует на балконе. А через несколько минут с 26 этажа выбросилась женщина. Потом стало известно, что она приехала с левого берега, консьержке назвала номер квартиры и фамилию жильцов (у нее здесь были знакомые), поднялась на 26 этаж, выпила алкоголя и выпрыгнула. 

По ее словам, в соседнем доме было больше таких случаев, но и там  жильцы таким образом укорачивали себе жизнь.

Сейчас тенденция изменилась, и наоборот люди ищут во второй “свече” защиты для своей жизни во время воздушных тревог. В подвале монолитного дома обустроили укрытие. Сюда приходят прятаться сотрудники «Макдональдса» и некоторых магазинов, которые расположены рядом.

Жители дома не идут в подвал, они выходят в подъезд и прячутся там, где нет окон — в комнатах с мусоропроводом и возле лифтов, — объясняет Оксана Дворниченко.

Напомним, ранее мы писали, где в Днепре находилась площадка позора и что там можно было увидеть.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Уникальный Днепр

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version