От него зависит поедут ли поезда в метро Днепра. 30-летний Владислав Гуля — мастер депо, который отвечает за исправность электрооборудования, пневматики, механики и аккумуляторных батарей стареньких вагонов, которые ежедневно везут жителей Днепра. На его плечах — большая нагрузка, ведь специалистов в депо не хватает, об этом пишет «Наше місто».
Чинит подвижной состав Владислав с самого утра. Его рабочий день начинается еще по дороге на работу, когда он садится в метро на проспекте Свободы как пассажир.
Уже по дороге я прислушиваюсь к работе вагонов. Это даже хорошо, потому что когда ты на линии едешь, можешь слушать и смотреть на оборудование в процессе его работы, так легче понять, какая неисправность. Когда поезд стоит в депо, то ее сложнее обнаружить, — рассказывает мастер.
В вагонах метро — сотни контактов, которые должны в правильный момент сомкнуться и разомкнуться. Бывает поломки трудно обнаружить, особенно, если они не явные. Для этого Владислав разработал несколько стендов, которые имитируют работу поезда и помогают в ремонте.
Вагоны днепровского метро не лучшей модели, к тому же им уже почти по 30 лет. Но Владислав заставляет их работать.
Сами вагоны выпуска 1995 года, а спроектированы где-то в 70-е годы. Это была переходная номерная серия. В те времена эти поезда прозвали «синяя смерть», потому что они очень часто ломаются, — объясняет мастер.
Он с детства дружит с электрикой и электроникой, а железную дорогу и поезда ежедневно видел из окна своего дома. После школы пошел учиться в железнодорожный техникум, а затем — в Днепровский транспортный университет. И уже восемь лет Владислав работает в метро.
Я по специальности вагонщик (ремонт и обслуживание вагонов). Я учился ремонтировать грузовые и пассажирские железнодорожные вагоны, а метро изучали совсем на другой специальности — тяга поездов. Поэтому сюда я попал совсем не в свою струю. Для меня понятие вагона было — кузов на колесах, а в метро вагон сам потребляет электроэнергию и самостоятельно ездит. Мне здесь пришлось все сначала изучать и разбираться, как оно двигается, — объясняет мастер.
За годы работы Владислав стал почти незаменимым сотрудником. Часто его умение помогает закрывать дефицит кадров. А специалистов в депо метро, действительно, не хватает.
Большая проблема — к нам не идут люди из-за войны и мобилизации, а бронь получить не так просто. Также у нас очень высокие требования к специалистам, нагрузка, а зарплаты не такие большие. Молодежь после профильных вузов к нам не идет. В основном здесь работают те, кто мечтал о железной дороге с детства, династии, фанаты нашего дела — случайных людей у нас нет, — говорит Сергей Леонов, заместитель начальника депо.
Напомним, ранее мы писали, что в Днепре объявили международный тендер для закупки новых трамваев и вагонов для метро.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Днепр, Метро, Метро в Днепре, Новости Днепра, Транспорт Днепра