Недавно в Украине начали распространять информацию, что необходимо немедленно внести свою недвижимость в электронный реестр. Отмечается, что если этого не сделать, имущество могут забрать. Но на самом деле так ли это — ответила юрист в телеграмм-канале «Пани в Законе», — пишет «Наше Місто».
Адвокат Мария Левченко рассказывает, что на самом деле новость об обязательствах украинцев внести всю информацию о недвижимости в государственный реестр прав и конфискацию имущества в случае несоблюдения этого закона — миф.
«Столкнулась с не одним сообщением о том, что украинцы, которые сейчас живут за границей, в соцсетях получают информацию, что якобы приняли какой-то закон, который обязывает украинцев внести всю информацию о недвижимости в государственный реестр прав, иначе будут забирать это имущество. Спешу развенчать этот миф — нет такого закона», — сказала Мария Левченко.
Она также добавила, что даже квартира была приобретена в 90-х годах и владельцы не внесли ее в реестр вещных прав, который работает с 2012 года, это не означает, что имущество будет конфисковано.
Левченко объяснила, что реестр накапливает информацию о приватизированном недвижимом имуществе. Если ваша собственность включена в этот реестр, вам становится легче ее продать, поскольку не нужно получать разрешение от нотариуса через БТИ. Также наследникам проще получить эту собственность в наследство, поскольку не нужно подавать дополнительные запросы. Адвокат подчеркивает, что этот реестр упрощает все процедуры с имуществом, особенно это важно, если речь идет о недвижимости на временно оккупированных территориях.
Как внести информацию об имуществе в реестр недвижимого имущества
Существуют два способа внесения данных о владельце в Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Это можно сделать, обратившись в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) или к нотариусу, или же самостоятельно внести информацию через Дію.
Чтобы сделать это через Дію, нужно:
- Создать электронную подпись (квалифицированную электронную подпись).
- Зарегистрироваться или авторизоваться в личном кабинете гражданина на diia.gov.ua с помощью электронной подписи.
- Проверить личные данные в профиле пользователя и обновить их при необходимости.
- Заполнить онлайн-форму на получение услуги.
- Загрузить документы о зарегистрированных вещных правах на объект недвижимости до 01 января 2013 года в формате PDF или JPEG.
- Проверить сформированное заявление и подписать его электронной подписью (квалифицированной электронной подписью).
Напомним, ранее мы писали: В Украине изменились правила оформления и получения наследства.