Днепрянин Владимир Капшар работает водителем социального такси. В то же время мужчина с детства мечтал стать летчиком и имеет более трехсот прыжков с парашютом. К сожалению, не сложилось. Но он не предал свою мечту, а воплотил ее в необычном хобби. Детальнее – в материале «Наше місто».
У Владимира Григорьевича 38 лет водительского стажа. До выхода на пенсию он был водителем скорой. А теперь уже четыре года работает на «социальном такси».
-Я получил новый автомобиль для работы, — говорит Владимир Капшар. – Она очень качественная, прошла уже 100 тысяч километров, нареканий по ходовой нет никаких. Только техническое обслуживание и замена масла. А так машина современная, удобная.
Владимир Григорьевич работает с восьми до семнадцати часов. В день совершает по несколько выездов. Его клиенты – люди с инвалидностью.
-Каждое утро прохожу медосмотр, — продолжает водитель. – Потом получаю у диспетчера заявки, беру соцработника и мы вместе едем по указанному адресу. Извещаем клиента о своем прибытии, помогаем ему сесть в авто и едем по заявке. Люди ездят в больницу, Пенсионный фонд, УСЗН и т.д. Они всегда благодарят меня за работу.
Мужчина говорит, что любит свою работу, но признается, что хотел стать летчиком. Даже поступал в военное училище, но не сложилось. Так что решил ездить по земле и стать водителем.
— У меня дядя был летчиком-испытателем, так он мне и привил любовь к небу, — говорит Владимир Капшар. – Раньше я занимался парашютным спортом, потом летал на планерах. Кстати, у меня на счету 363 прыжка с парашютом. А авиамоделизмом я увлекался всегда и не бросил до сих пор. Делаю радиоуправляемые модели самолетов. Сейчас война и запускать их, к сожалению, нельзя. У меня 32 самолета. А планер – это для души, у меня есть камера, очки и я словно нахожусь в полете.
Владимир Григорьевич служил в армии в десантных войсках, затем был Афганистан. Мужчина хотел идти защищать Украину в начале полномасштабного вторжения, но его не взяли из-за возраста.
-Я служил в войсках специального назначения и меня тянет на фронт. Я не могу оставаться в стороне, когда Украина в огне, – говорит Владимир. — В 2022-м году я ходил в военкомат, а мне сказали: «Дедушка, куда вы собрались?». А я говорю, что мне всего 64 года. Дочь сразу спрятала мои документы, но меня и так уже сняли с учета. Она волнуется, потому что мы вдвоем с ней здесь остались. Старший сын погиб, средний – за границей, а жена умерла.
Но Владимир Григорьевич не падает духом. Он продолжает помогать людям и ищет утешение в своем увлечении, мечтая о мирном небе над Украиной.
Фото Валермя Кравченко. Фото из архива Владимира Капшара.
Читайте также: Как люди реагируют на прохожего, которому стало плохо: в Днепре провели социальный эксперимент.
Категория: Важно, Интервью, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра