![](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2024/02/0751915d-d177-4bde-94ff-f2f3d60c2d94-993x662.jpg)
В Днепре в городских Управлениях социальной защиты населения функционирует современная система общения с людьми, имеющими нарушения слуха. Специальные планшеты с сурдопереводчиком делают коммуникацию более доступной и комфортной для обеих сторон. Журналисты «Наше місто» видели своими глазами, как это работает.
![](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2024/02/167283f2-2a82-4881-b0f7-7901177ed44b-1-993x662.jpg)
У днепрянки Марины Советовой есть нарушения слуха. У женщины две дочери, которые тоже плохо слышат и общаются на языке жестов. Сегодня она пришла в Прозорый офис, чтобы оформить адресную помощь на детей.
Войдя в здание, Марина обратилась к работнику офиса, он предоставил планшет со специальной программой. На экране появляется сурдопереводчик, который в режиме онлайн переводит язык жестов в слова, и наоборот.
![](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2024/02/e97dc728-99a8-40a4-b48d-eb2546f689e9-1-993x662.jpg)
«Я уже второй раз пользуюсь этой услугой, это очень удобно. Такой планшет – нужная вещь для людей, которые не слышат. Мне помогли, я пообщалась со специалистом с удовольствием, мы хорошо понимали друг друга. Очень быстро оформили помощь», – сказала Марина Советова.
![](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2024/02/3c8c2545-b629-4292-bcc6-5921b2978b9c-1-993x662.jpg)
У этих планшетов есть комплексное программное обеспечение «Connect PRO». Речь идет о круглосуточной связи с единым колл-центром переводчиков жестового языка. И работники Прозорого офиса и посетители с нарушениями слуха благодарны за такую возможность, ведь раньше им было трудно найти общий язык.
![](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2024/02/ab7fe24d-d3e0-4b61-9711-0cd45ce89924-993x662.jpg)
«Уже 5 лет в управлениях социальной защиты населения есть такие планшеты. Это очень удобно, ведь раньше люди с нарушенями слуха долгое время объясняли сотрудникам Управления причины своего обращения. А с этими планшетами все ясно. Человек свободно чувствует себя в обществе. Нашим специалистам стало легче вести прием, ведь они сразу понимают друг друга», — сообщила начальник отдела приема граждан Левобережного управления социальной защиты населения АНД района Екатерина Нефедова.
![](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2024/02/9107cd91-d1bb-4aeb-a0c0-8fcc5bac0c82-993x662.jpg)
В Прозором офисе сообщили, что за прошедший год к ним обратилось более 50 человек с недостатками слуха, которые воспользовались уникальными возможностями этого сервиса.
Напомним, ранее мы сообщали, кому из ВПЛ автоматически продлят помощь в Днепре.
Фото Валерия Кравченко.
Категория: Интервью, Новости Днепра, Новости здоровья Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Днепр