Днепрянин Дмитрий Приходько с детства мечтал работать в метро, как его родители. Мечта осуществилась в 2017 году, когда он, выпускник техникума железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, пришел работать в ту самую релейную днепровского метрополитена, которая в детстве казалась ему волшебной. Об этом рассказывает «Наше місто».
С трех лет отец брал меня с собой на работу. Он тогда был дежурным по станции «Вокзальная», а мама работала оператором по приему и отправлению поездов на станции Покровской. Они работали в разные смены, но во время их пересменки я где-то час находился с отцом в метрополитене, — вспоминает Дмитрий.
Маленький мальчик с удовольствием наблюдал за пультом управления метро Днепра — на котором мигающие лампочки отражали движение поездов.
Мне было очень интересно как все это происходит. Как-то отец меня привел в релейную, чтобы показать, как все это работает. Для меня это было что-то невероятное. Когда я закончил 9 классов, то пошел в железнодорожный техникум. И с 2017 года я уже работаю в метрополитене, — говорит Дмитрий.
Сейчас у парня за плечами уже высшее железнодорожное образование. В метрополитене он обеспечивает исправность устройств, передающих информацию на пульт диспетчера поездов, который руководит движением в подземке. Одним из таких диспетчеров является его отец — Денис Приходько. Он — один из первых сотрудников днепровской подземки. Мужчина пришел сюда на работу в 19 лет, в августе 1995-го, за несколько месяцев до долгожданного открытия метро.
Мы гордились тем, что мы первые. В Днепре тогда не знали такой профессии, как метрополитеновец. На открытии мы в новенькой форме стояли на платформе и чувствовали себя первопроходцами. Это был настоящий праздник, — вспоминает поездной диспетчер Денис Приходько.
На рабочем месте перед ним пульт, на котором отображается все, что происходит в метро Днепра. Поездной диспетчер наблюдает за движением круглосуточно — днем за перевозками пассажиров, а ночью — за восстановительно-ремонтными работами. Ему подчиняются все дежурные по станциям, машинисты, другие диспетчера, механики.
Фото: Владимир Федорищев
Все восстановительно-ремонтные работы выполняются только ночью, днем — движение поездов не останавливается. Даже когда обнаруживается какая-то неисправность. Например была обнаружена лопнувшая рейка. Мы ставим струбцину, рельс закрепляют и поезда продолжают движение. Специалисты наблюдают за этим участком. Поезда проезжают его на небольшой скорости. А ночью — уже ремонт, — объясняет Денис Приходько.
По его словам, самая сложная ситуация сложилась во время блэкаута после вражеских ракетных ударов в ноябре 2022-го. Тогда метро Днепра впервые было полностью обесточено вместе со всеми резервами. Но во время войны к такой ситуации готовились — отработали техническую документацию, подготовили дизельные генераторы.
На тот момент два поезда были в тоннеле. Один отправился с «Вокзальной» и остановился на перегоне. А второй — выехал с «Покровской» — эта станция неглубокая, порядка 10 метров, а следующая — «Проспект свободы» — глубже. Поэтому машинист просто отпустил тормоза и по склону он дотянул до следующей станции. А на «Возальной» людей пришлось выводить из тоннеля — включили аварийное освещение от генераторов, связь с машинистом была. Именно он и выводил людей из тоннеля, — рассказал поездной диспетчер Денис Приходько.
Напомним, ранее мы писали, что будет с метро Днепра после предательства Limak.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities...
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.