Skip to content

ЕКСКЛЮЗИВ За кулисами метро Днепра: кто руководит движением поездов и как пассажиров выводили из тоннеля

Юлія Супрун

метро Днепра

Днепрянин Дмитрий Приходько с детства мечтал работать в метро, как его родители. Мечта осуществилась в 2017 году, когда он, выпускник техникума железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, пришел работать в ту самую релейную днепровского метрополитена, которая в детстве казалась ему волшебной. Об этом рассказывает «Наше місто».

Дмитрий Приходько

С трех лет отец брал меня с собой на работу. Он тогда был дежурным по станции «Вокзальная», а мама работала оператором по приему и отправлению поездов на станции Покровской. Они работали в разные смены, но во время их пересменки я где-то час находился с отцом в метрополитене, — вспоминает Дмитрий.

Дмитрий Приходько

Маленький мальчик с удовольствием наблюдал за пультом управления метро Днепра — на котором мигающие лампочки отражали движение поездов.

Мне было очень интересно как все это происходит. Как-то отец меня привел в релейную, чтобы показать, как все это работает. Для меня это было что-то невероятное. Когда я закончил 9 классов, то пошел в железнодорожный техникум. И с 2017 года я уже работаю в метрополитене, — говорит Дмитрий.

релейная в метро Днепра

Сейчас у парня за плечами уже высшее железнодорожное образование. В метрополитене он обеспечивает исправность устройств, передающих информацию на пульт диспетчера поездов, который руководит движением в подземке. Одним из таких диспетчеров является его отец — Денис Приходько. Он — один из первых сотрудников днепровской подземки. Мужчина пришел сюда на работу в 19 лет, в августе 1995-го, за несколько месяцев до долгожданного открытия метро.

диспетчер Денис Приходько

Мы гордились тем, что мы первые. В Днепре тогда не знали такой профессии, как метрополитеновец. На открытии мы в новенькой форме стояли на платформе и чувствовали себя первопроходцами. Это был настоящий праздник, — вспоминает поездной диспетчер Денис Приходько. 

На рабочем месте перед ним пульт, на котором отображается все, что происходит в метро Днепра. Поездной диспетчер наблюдает за движением круглосуточно — днем за перевозками пассажиров, а ночью — за восстановительно-ремонтными работами. Ему подчиняются все дежурные по станциям, машинисты, другие диспетчера, механики. 

диспетчер
диспетчер

Фото: Владимир Федорищев

Все восстановительно-ремонтные работы выполняются только ночью, днем — движение поездов не останавливается. Даже когда обнаруживается какая-то неисправность. Например была обнаружена лопнувшая рейка. Мы ставим струбцину, рельс закрепляют и поезда продолжают движение. Специалисты наблюдают за этим участком. Поезда проезжают его на небольшой скорости. А ночью — уже ремонт, — объясняет Денис Приходько.

По его словам, самая сложная ситуация сложилась во время блэкаута после вражеских ракетных ударов в ноябре 2022-го. Тогда метро Днепра впервые было полностью обесточено вместе со всеми резервами. Но во время войны к такой ситуации готовились — отработали техническую документацию, подготовили дизельные генераторы. 

На тот момент два поезда были в тоннеле. Один отправился с «Вокзальной» и остановился на перегоне. А второй — выехал с «Покровской» — эта станция неглубокая, порядка 10 метров, а следующая — «Проспект свободы» — глубже. Поэтому машинист просто отпустил тормоза и по склону он дотянул до следующей станции. А на «Возальной» людей пришлось выводить из тоннеля — включили аварийное освещение от генераторов, связь с машинистом была. Именно он и выводил людей из тоннеля, — рассказал поездной диспетчер Денис Приходько.

Напомним, ранее мы писали, что будет с метро Днепра после предательства Limak.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: