Более 718 млн грн задолжали за потребленную воду потребители – физические лица в Днепре. Еще более 126,6 млн грн составляет задолженность предприятий, учреждений, в т.ч. числе ОСМД и ЖСК.
Сегодня, 1 февраля, коммунальное предприятие начало отключать за неуплату потребителей, задолжавших значительные суммы. Напомним, такую возможность поставщикам коммунальных услуг по всей стране предоставило правительство, которое 29.12.2023 года постановлением № 206 отменило мораторий на отключение за коммунальные долги и вернуло начисления пени, пишет “Наше місто”.
Представители КП «Днепроводоканал» провели первые отключения за долги в Индустриальном районе Днепра. В одном из частных домов на ул. Мечетная (бывшая Оренбургская) за воду не платили почти три года. Накопился долг около 15 тыс. грн. Должникам несколько раз отправляли письма с предупреждениями, отмечает Алексей Норец, начальник абонентской службы Индустриального района КП Днепроводоканал, однако реакции не последовало.
Представители коммунального предприятия приступили к отключению. Специалисты открывают люк, перекрывают вентиль подачи воды на дом. После этого устанавливают пломбу. Если такую пломбу сорвать – предприятие в дальнейшем будет вынуждено демонтировать участок трубы, по которой вода подается в дом.
Также был отключен за долги еще один дом, расположенный по ул. Смоленской. Всего в Индустриальном районе — почти 200 адресов, где есть значительная задолженность, отметил Алексей Норец.
Коммунальщики отмечают: под угрозой отключения – те объекты частного сектора, где долг уже превышает 5 тыс.грн, для многоквартирных домов – 10 тыс. грн. Кстати, в высотках технически перекрывают канализационную трубу, идущую от квартиры должника, что лишает его возможности пользоваться водоотводом.
Для того, чтобы возобновить водоснабжение, нужно полностью погасить долг, а также отдельно оплатить стоимость работ по подключению — это около 3,2 тыс.грн, уточняют в предприятии.
В КП «Днепроводоканал» призывают потребителей исправно платить за воду и абонентское обслуживание. Как известно, внести оплату сейчас можно дистанционно, через сайты или мобильные приложения банков. В том числе через хорошо всем известное приложение Приват24, в котором четко отражаются начисления за потребленную воду и абонентское обслуживание. Реквизиты для оплаты также есть на сайте КП Днепроводоканал.
Конечно, обстоятельства у людей бывают разные. Кто-то уехал за границу, кто-то попал в затруднительное финансовое положение и не может платить за коммунальные услуги. КП «Днепроводоканал» призывает всех потребителей поддерживать коммуникацию с предприятием. Тем, кто накопил долг и не имеет финансовой возможности оплатить долг целиком, советуют обратиться в КП любым удобным способом, заключить договор реструктуризации и выплатить долг частями.
Для согласования всех деталей и оформления реструктуризации можно обращаться в абонентский отдел КП Днепроводоканал в том районе, к которому относится физическое или юридическое лицо, имеющее долги. Контактные телефоны можно найти на сайте.
Также можно обращаться в Центры абонентских услуг ООО «ЕРЦ КП».
— Мы рады видеть и ждем всех должников, людей, у которых тяжелое финансовое положение, мы открыты для всех, — отмечает Алексей Норец. – Каждого выслушаем, в каждой ситуации будем разбираться. Мы – за нормальный диалог.
По состоянию на начало этого года в Днепре потребители, имеющие задолженность, заключили 362 договора реструктуризации на общую сумму 7,3 млн грн. В Индустриальном районе — 32 договора на сумму 550,3 тыс. грн.
Важный аспект – всем потребителям воды рекомендуют ежемесячно передавать показания счетчиков (если они установлены) в КП “Днепроводоканал”. Эти данные можно сообщить контролерам КП. Или, если потребитель уехал, можно отправить электронное обращение через сайт коммунального предприятий.
Особенно внимательными нужно быть потребителям, не имеющим приборов учета воды, которые выехали из своего жилья и фактически не потреблят воду. О таких обстоятельствах крайне полезно сообщить коммунальному предприятию — по телефону или написав электронное письмо через сайт «Днепропроводканала», чтобы урегулировать вопрос, избежать лишних начислений и проблем с оплатами.
Фото Валерия Кравченко.