Site icon Наше Місто

На 2-й день уже стоял на ногах: история защитника из Днепра, которому впервые в Украине вживили протез в кость

Ігор Крупнов, інтерв'ю - Наше Місто

Игорь Крупнов из Днепра в один момент проснулся известным на всю Украину. 57-летний защитник, автомобиль которого во время выполнения боевого задания в Херсонской области подорвался на двух противотанковых минах, остался без обеих ног. Он едва выжил, перенес около 10 операций и стал первым в истории отечественной медицины пациентом, которому провели остеоинтеграцию. Проще говоря, вживили протезы прямо в кости. Сейчас Игорь еще проходит реабилитацию во Львове, но уже крепко стоит на своих новых ногах. О своем военном опыте, ранениях, поддержке семьи и планах после Победы Игорь рассказал сайту «Наше Місто».

Игорь Крупнов с женой Валерией

Игорь Крупнов – предприниматель. В Днепре у него есть бизнес по строительству и обслуживанию плавательных бассейнов, которым он занимается уже 25 лет. Сначала как наемный рабочий, а затем как собственник вместе с партнером. Имеет двух взрослых дочерей – старшую Алену, которая живет в Ивано-Франковске. Они с мужем IT-специалисты, и сейчас он защищает Украину в рядах ВСУ. И младшую – Алису, которая живет в Бельгии. Она – мастер спорта международного класса по конному спорту. Жена Валерия Козлова – бизнес-вумен, директор программы Key Executive MBA во Львове. Именно на Западной Украине Игорь и его супруга были 24 февраля 2022 года. Мужчина признается, что полномасштабное вторжение россии не стало для него неожиданностью.

– Тревога уже долгое время висела в воздухе, и было делом времени, когда начнется большая война. Утром 24 февраля планировали возвращаться в Киев, потому что там у жены тоже есть бизнес. Ситуация была непонятная и страшная для всех. Валерия решила ехать к дочери в Бельгию. Я ее провел до границы и сразу пошел в военкомат. Она была против моего решения, однако я для себя решил, что не смогу пассивно наблюдать со стороны, как враг издевается над моей страной. Я еще с 2014 хотел, чтобы Украина максимально оторвалась от россии, хотя у меня там и живут родственники. Давно пытался повлиять на их точку зрения, но не удалось, поэтому общение полностью прекратили. Когда была АТО, помогал фронту по максимуму. Мы отдали свой офис для «Кикимор Днепра», где женщины до 2018 года плели маскировочные сетки и кикиморы для разведчиков.

Кроме того, у меня есть боевой опыт. Я воевал в Афганистане, был в спецназе. Это сыграло свою роль, в первую очередь, в психологическом плане. Потому что человек, прошедший через войну, знает, как свистят пули над головой и взрываются мины. В резервной роте восстановил забытые навыки, немного поучился методикам современной войны у ветеранов АТО и с мая 2022 года я уже был на передовой, на южном участке фронта.

Игорь вместе с побратимами по подразделению были в активной обороне. Занимались аэроразведкой, корректировали огонь нашей артиллерии, получали полезную агентурную информацию от находившихся в оккупации людей. Затем научились наносить удары дронами по враждебным позициям. Деоккупацию правого берега Херсонской области и самого Херсона он считает одним из самых важных событий в своей жизни.

-Помню, как ехали по освобожденным селам, как нас встречали люди! С большой радостью! Это нас очень вдохновляло! Маленькая Победа в Большой войне! – говорит он.

А дальше в дверь постучала беда – во время выполнения боевого задания джип, в котором находился Игорь, его комбат и начальник батальона по связи, наехал на противотанковые мины.

-Я сразу потерял сознание, и то, что было дальше, мне рассказали потом. Машина подлетела в воздух более чем на 10 метров, приземлилась на крышу и загорелась. Говорят, что меня звали, а я никак не реагировал, поэтому думали, что погиб. К сожалению, комбат не выжил. Связист получил два компрессионных перелома позвоночника, через 5 месяцев восстановился, и его отправили обратно в подразделение. А я получил такие ранения, что врачи решили ампутировать конечности. Трое суток был без сознания в госпитале Николаева. Очнулся, когда привезли во Львов. Там и проводили все операции, всего восемь. Последняя – 10 апреля 2023 года, благодаря которой я и стал известен на всю Украину.

Игорь Крупнов в реабилитационном центре «Незламні» находится уже более полугода. Мужчина признается, что операции давались ему очень тяжело. Безграничная бесконечная боль, от которой опускались руки.

-Помню, что когда предложили остеоинтеграцию, которую должен был делать австралийский ортопед-травматолог Муньед Аль Мудерис – хирург, сделавший уже до 500 таких операций по всему миру, настроение у меня было очень подавленое. Это было в канун Дня Святого Николая. Мне сделали очередную операцию, и речь шла о том, что придется ампутировать правую ногу выше колена. Но он сказал, что сохраним, и уже 20 декабря собрал мне правое колено. Я был очень рад и, хоть и немного сомневался, согласился на остеоинтеграцию. Переживал, правда, хватит ли на нее сил. Думал, уже поставлю обычные протезы. Видел, что ребята ходят с обычными протезами, значит, и я буду ходить. И, наконец, дал согласие. Поставил врачам одно условие, чтобы сразу делали две ноги. В результате левую ногу делали 40 минут, а правую – два часа. Тяжелая была операция, большая кровопотеря, но все завершилось хеппи-эндом. На второй день уже мог стоять на ногах. И это было невероятное чувство!

Остеоинтеграция – это новейшая для нашей страны методика. Согласно ей, во время операции часть протеза имплантируется прямо в кость. А после заживления и восстановления подгоняют искусственную стопу. Это самый лучший способ протезирования для людей, потерявших обе ноги. Поскольку остеоинтегрирующий протез, в отличие от классического, более мобильный и функциональный. Он дает возможность не просто ходить, но и ощущать поверхность под искусственными стопами.

Сейчас Игорь уже достаточно уверенно ходит, даже водит автомобиль. С гордостью рассказывает, что на День отца его посетила старшая дочь Алена, и он с ней гулял по львовской брусчатке. Мужчина очень доволен протезами. Его ждет еще месяц реабилитации, а затем военно-врачебная комиссия. После возобновления планирует развивать свое дело и помогать в бизнесе жене Валерии, которая была и является его главной опорой в течение всего времени лечения.

-В настоящее время в Днепре с делами помогает крестник. Понятно, что бассейны во время войны никто не заказывает, однако в этом году, в отличие от прошлого, вырос спрос на их обслуживание. Это говорит о том, что люди чувствуют, что российская армия не способна оккупировать Днепр.

Также мужчина признается, что мечтает посетить младшую дочь Алису в Бельгии, пожить там, как минимум, месяц. Ждет внуков, но обе дочери говорят, что папа еще молод, и ему рано быть дедушкой.

-Мечтаю путешествовать, отдыхать на своей даче в Обуховке, сделать ремонт в одесской квартире, которую приобрели еще до войны.

Желаем Герою, чтобы все его мечты воплотились в жизнь как можно быстрее!

Категория: Война, Интервью, Новости Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version