В Днепре тема общественного транспорта никого и никогда не оставляет равнодушными. Это часть нашей повседневной жизни, и учить ее историю если не обязательно, то точно интересно. Корреспондент «Наше місто» собрал самые интересные факты об общественном транспорте Днепра, начиная с времен Екатеринослава.
19-часовой рабочий день и работа без выходных
Екатеринослав, как и любой крупный город XVIII-XIX столетий, тяжело представить без извозчиков. Два века назад их у нас работало почти 600. Большинство извозчиков были крестьянами, приехавшими в город на заработки. Их жизнь трудно назвать легкой. В среднем извозчик работал 16-19 часов в сутки.
Спали «маршрутчики XIX века» в бывших казармах. Зачастую люди держались на этой работе, пока хватало здоровья. Извозчик с 20-летним стажем был большой редкостью.
По городу ездили в основном только одноконные экипажи, в которых жутко трясло. Тариф в них был около 15 копеек за 15 минут, что в принципе было и недешево по тем временам, поэтому о плате обычно просто договаривались во время поездки. Ночью тариф поднимался в 1,5 раза.
Пароконные трамваи
В конце 19-го века в Екатеринославе появились пароконные трамваи, они ездили мягче жестких одноконок и были значительно дешевле. Места для сидения находились вдоль вагона так, чтобы пассажиры усаживались спинами друг к другу. В вагон было 12 сидений. Конку тянули 2 лошади.
Электрический трамвай
1897 в городе появился электрический трамвай. Изначально у трамвая было три маршрута: «Вокзал – Соборная», «Вокзал – Иорданская» и «Пристань – Базарная». Первая линия была основной. Ее протяженность — 6078 метров. Интервал движения трамвая — 15 минут. Неплохо для 19-го века, не правда ли?
Сегодня примерно по тому же маршруту ходит 1-ый трамвай. На открытие первой трамвайной линии в Екатеринославе съехалась вся городская элита.
Сегодня протяженность линии 1-го трамвая — 15, 6 километров. Это самый популярный маршрут в Днепре.
Лодочные такси
«Большая вода» заполонила улицы Екатеринослава 7 мая 1931-го года. Наводнение парализовало город буквально за несколько часов. Уровень воды на Екатерининском проспекте доходил до двух метров.
Во время наводнения в 31-ом году погибло два человека — то ли захлебнулись, то ли разбили голову об ограду, когда их откинуло потоком воды. Их искали несколько дней. Изуродованные тела нашли лишь вечером на вторые сутки. После этого случая все владельцы лодок, по приказу городской власти, обязаны были помогать людям, оказавшимся в плену у стихии. Некоторые, правда, возили горожан за небольшую плату. Чаще всего это касалось владельцев больших лодок, которые нанимали, чтобы спасти товар из магазинов или мебель из домов. Покончила с потопами Днепровская ГЭС, которая заработала в 1932-ом году.
Первые омнибусы
Первые настоящие маршрутки в Екатеринославе появились 111 лет назад. Они ездили до Новомосковска и стоили 1 рубль 25 копеек. Омибусы ездили ежедневно с 8 утра. Поездка в одну сторону занимала 55 минут. В «маршрутке» было 9 мест. Все машины принадлежали дворянину Андрею Миклашевскому. Автобусная станция размещалась прямо на территории его дома.
Поскольку автомобили тогда были диковинкой, то первое время они ездили вообще без всяких ПДД.
Категория: Важно, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре
Метки: История Днепра