Чем дольше идет полномасштабная война на территории Украины, тем больше мы узнаем ужасные истории о зверствах россиян. Для них нет разницы мирный вы житель или военный – ракеты и бомбы будут лететь. Своей историей с изданием «Украинская правда» поделился 42-летний Владимир Ободзинский из села Юровка Житомирской области. В мгновение ока мужчина потерял самое дорогое, что имел в жизни – свою семью, пишет «Наше місто».
Две российские 500-килограммовые бомбы упали на его дом и убили три поколения семьи: 40-летнюю жену Наталью, 14-летнего сына Владимира, 19-летнюю дочь Иванну и годовалых внуков Веронику и Дениса. Сам Владимир к тому времени был на работе в Киеве.
Когда началась широкомасштабная война, семья Ободзинских сначала решила не покидать дом, ведь российские военные были далеко от их села. Владимир собирался на работу в Киев. Заранее купил продукты и привез их домой.
Проститься перед отъездом получилось только с дочерью и сыном. Жена в то время гуляла с внуками. Это до сих пор лежит камнем на сердце мужчины – не обнял тогда свою любимую Наталью.
В последний раз Владимир видел семью по видеосвязи 8 марта. Позвонил Наталье по вайберу, поздравил с праздником.
«Мы тогда шутили, пытались не паниковать. Иваночка очень просила меня возвращаться скорее, потому что они соскучились», – вспоминает Владимир.
Мужчине в тот день было очень неспокойно на душе. Руководители отпустили его с работы, предложили служебную машину. Но поскольку вся киевская трасса тогда была заблокирована, он решил пока не уезжать, еще немного подождать.
Приблизительно в 19.00 Владимир еще раз пообщался с семьей по телефону и пожелал всем спокойной ночи.
В 20:30 ему позвонил сосед Николай и сказал, что на улице, где они живут, что-то дважды сильно взорвалось.
«Я сразу набрал жену, но телефон был выключен. Это нормально для Натальи, потому что учительствовала допоздна и могла еще работать дистанционно. Поэтому я позвонил сыну. Телефон так же был выключен. У дочери – тоже. У меня началась паника», – вспоминает мужчина.
Владимир много раз набирал по очереди номера родных телефонов. Наконец позвонил отцу и попросил заглянуть в дом. Через 20 минут позвонил папе снова. В трубке тотчас услышал крик своей мамы. А отец тяжелым голосом прошептал: «Дома нет никого живого».
«В тот день они погибли физически, а я – душевно», – говорит Владимир.
Внуков Владимира нашли в 60-70 метрах от дома в соседском огороде. Иванна была в ванной комнате, жена Наталья – на кухне. Сына нашли неподалеку. Узнать можно было только его.
«Россияне сбросили две 500-килограммовые бомбы, дом просто снесло. На его месте теперь – куча кирпичей, разбросанные детские вещи, книги, одежда и игрушки. Меня спрашивают, что я с этим думаю делать… Ничего я не думаю там ни убирать, ни делать», – говорит сквозь плач Владимир.
Одна из целей мужчины – не оставить просто так то преступление, которое совершили с его семьей россияне. Поэтому он направил обращение в Международный уголовный суд в Гааге. Оформить показания и зарегистрировать заявление ему бесплатно помог адвокат.