Директор Днепропетровского областного центра медицины катастроф Радий Шевченко отметил, что в последняя время очень увеличилось количество вызовов к пациентам в стадии алкогольного опьянения. С ними происходят несчастные случаи, ДТП, резанные раны и пр. Стресс стрессом, но снимать его таким способом главный по скорым в области считает неприемлимым и слишком накладным для службы скорой помощи. Об этом он рассказал в интервью «Наше Місто».
Вместо ковида – пандемия пьянства
– Несколько раз вы упомянули ковод. Люди обращаются сейчас на этот счет или с началом войны мы пандемию сразу преодолели?
— За три месяца этого года было всего около 6 тысяч вызовов по поводу коронавируса. Если в прошлом октябре они достигали 430 в день, плюс ОРВИ, воспаление легких, то сейчас в сутки в среднем с ковригой обращаются где-то 10 человек, из которых мы 8-9 отправляем в больницу. У них не тяжелые случаи, и эта проблема сейчас вообще не актуальна. Эти вызовы составляют примерно один процент от общего количества.
— Увеличилась ли судьба вызовов на случаи, связанные с нервными расстройствами, стрессом, может, даже паническими атаками из-за войны?
– Тех, кто был донорами таких вызовов, уже нет на территории нашей области. Они уехали еще 24 февраля. Остались сотрудники критической инфраструктуры и люди с устойчивой психикой. Поэтому сейчас панические атаки или переутомление не отвлекают внимание. А вот количество вызовов к людям в состоянии алкогольного и наркотического опьянения выросло. Когда алкоголь изъяли из продажи, было проще. А сейчас просто пандемия! Особенно обострилась она на Пасху и последующие двое суток. Люди дерутся на мотоциклах, опьяневшие водители и пешеходы приводят к ДТП. Это все отвлекает ресурс, нервничает службу. Приходится тратить бюджетные средства, чтобы оказывать помощь, перевозить, а в больницах потом еще и лечить. Эти тысячи гривен лучше потратить на случаи инфарктов и инсультов. Их не стало больше. Статистика вся. Например, Пасха, 24 апреля: 28 инсультов, 7 инфарктов, 10 ДТП, 2 наводнения, 3 пожара, 2 ножевых и 2 огнестрельных ранения, 2 попытки суицида. Пропорции остались неизменными, только количество уменьшилось из-за убыли населения. Год назад на Пасху было 2148 вызовов, на этот раз – 1141.
Повторюсь, что огорчает пьянство. Вот, например (зачитывает сводку). Ножевые ранения в Софиевке. Мужчина 26 лет в состоянии алкогольного опьянения играл кухонным ножом и ранил себя в 5-е межреберье. Это его версия, что сам себя ранил, а как знать, что было на самом деле…
– С этого ряда и случай в Новомосковске, когда пьяный мужчина избил фельдшера «скорой»?
– Да, и мы очень благодарны Новомосковскому центру комплектования, активистам: человек уже служит в 93-й бригаде. Еще два подобных эпизода в Никополе и Каменском находятся под моим личным контролем. Ожидаю такого же результата.
Вообще я давно уже работаю над тем, чтобы на законодательном уровне вызовы к людям в состоянии опьянения сделали платными. Сколько на тебя потратили – столько компенсируй. Нигде в мире эти вызовы не обслуживает скорая помощь и они не входят в страхование. Это оплачивается из собственного кармана. А если бы не было закона о защите персональных данных, я бы вообще портреты этих тварей демонстрировал на биллбордах с фамилиями, адресами и номерами телефонов.
Полтора года назад я был автором петиции Президенту Украины об усилении уголовной ответственности за нападения на медиков. Чтобы они были приравнены к нападениям на сотрудников полиции и СМИ. Но петиция не набрала необходимых 25 тысяч голосов. А в декабре мы встречались с главой комитета Верховной Рады по здравоохранению Михаилом Радутким, и он пообещал в ближайшее время принятие такого закона. Но из-за последних событий это сейчас не ко времени.
Категория: Война, Интервью, Новости Днепра
Метки: Радий Шевченко, скорая помощь Днепр, Украина Россия война