Skip to content

Тайм-менеджмент для школьника: при чем тут помидоры и лягушки

Инна Внукова

Как научить ребенка контролировать свое время на дистанционном обучении и не только, сообщает «Наше місто» со ссылкой на сайт «Освіторія».  Особенно это важно для тех, кто утром уходит на работу и оставляет своего школьника наедине с компьютером, смартфоном, интернетом и телевизором.  Мы собрали несколько действительно работающих лайфхаков тайм-менеджмента для самых маленьких. Хотя у взрослых эти приемы работают ничем не хуже. 

Запомните главное: с понятными заданиями надо работать по методу колбасы и помидора, с непонятными — по методу сыра и помидора. С противными – по методу лягушки.

Скажите «Сыы-ы-ыр»!

Представьте большущий кусок сыра. Вы — мышка, которая очень хочет им полакомиться, но не может проглотить весь кусок за раз.

Что будет делать в таком случае мышь? Правильно, она будет прогрызать маленькие дырочки со всех сторон, пока не съест весь сыр, по сути, изнутри.

Так вот, «сыр» — это большое задание. Важное и сложное настолько, что вы не знаете, как к нему подступиться, не можете придумать, что и в какой последовательности делать. Начните решать задание, прогрызая дырку с любой стороны.

Неважно, откуда вы начнете грызть, здесь нужно просто с чего-то начать! После нескольких таких «дырок» вы точно намного лучше будете понимать суть задания и сможете спланировать последовательность действий для его выполнения.

Действуйте, как мышь: осмотрите весь кусок сыра и выберите, где можно прогрызть дырку прямо сейчас. Другими словами, оцените объем задания и начните с любого простого действия. Выполните его — это будет ваша первая дырочка в сыре! Поэтому можно себя похвалить.

Возвращайтесь к сыру, как только будет время, и прогрызайте следующие дырки. Важно соблюдать такие правила:

не возвращайтесь туда, где вы уже пытались прогрызть дырочку, каждый раз делайте новую. Проще говоря, каждый раз начинайте решать задачи с другой стороны.

грызите сыр, даже если у вас очень мало времени!

За 5 минут можно сделать хоть и маленькую, но нужную работу: выписать неизвестные слова из текста, прочитать несколько абзацев, выучить одно правило.

Об этом простом и эффективном инструменте тайм-менеджмента пишет Алан Лакейн в книге «How to get control of your time and your life».

Съешь лягушку!

Как ни крути, у большинства из нас лягушка ассоциируется с чем-то гадким, ну как минимум неприятным. Запоминайте, лягушка — это самое неприятное, нелюбимое, нежеланное занятие, самый нудный и неинтересный урок.

Так вот, начинать учить уроки надо именно с лягушки! Нам обычно неприятно то, что мы плохо делаем. Если мы заставляем себя есть эту лягушку, то тем самым тренируем навыки, и постепенно нелюбовь к предмету сходит на нет. Регулярное поедание лягушки может превратить ее в прекрасную принцессу! В любом случае в какой-то момент ребенок вдруг поймет, что неприятный предмет вдруг стал значительно понятнее и проще.

Канадско-американский эксперт по успешности Брайан Трейси описал этот инструмент в своей книге-бестселлере «Eat that frog: 21 great ways to stop procrastinating and get more done in less time».

Метод колбасы

Многие из нас склонны откладывать неприятную для себя деятельность на потом, правда, дети попадают в эту ловушку чаще, чем взрослые. Невыполненные задания накапливаются, как… нет, не снежный ком. Представьте весь объем большого домашнего задания как одну колбаску. Мы же глотаем ее всю за один раз? Чтобы съесть, сначала ее нужно нарезать на маленькие ломтики. Так и ребенок может разделить это задание на малые части и делать их постепенно, — по кусочку, по ломтику.

Добавьте помидоры

Метод помидора описывают во многих книгах об управлении временем. Суть метода: разбить задачу на день на части, каждую из которых можно выполнить за 25 минут. Установите таймер на это время и работать максимально сосредоточенно, пока он не сработает.  Далее перерыв 4 минуты и снова работать 25 минут. После 4 таких рабочих сессий сделать более длинный перерыв — 20 минут.

Таймер нужен обязательно, ведь он контролирует время и сообщает момент перерыва. Работая по этому методу, очень важно записывать, сколько помидоров вы съели за день. В конце дня вас наверняка приятно удивит то, сколько заданий вы выполнили. 

Для учеников начальной школы длительность каждого рабочего помидора – от 10 до максимум 15 минут.  Увеличивать перерыв не стоит. Если он длиннее 5 минут,  ребенок «выпадет» из темы. Планирование времени по методу помидора с детства убирает страх перед заданием —  о знает, что у него точно будет передышка каждые 20 минут. 

Действуем по плану

Как всех этих мышей, лягушек, помидоры и кусочки сыра объединить в вашей квартире? Действуйте по заранее составленному плану:

  • Выберите лягушку — наиболее неприятный для себя предмет.
  • Представьте себе заданное по этому предмету задание в виде колбасы и порежьте ее на ломтики: например, 5 примеров и 2 задачи.
  • Для их решения используйте метод помидора: 20 минут учимся, 4 минуты отдыхаем.
  • Если ребенок совсем не знает, как решать задачу, подключайте метод сыра. Начинайте прогрызать дырочку — например, может выписать условие задачи, и порассуждать, что в ней известно, а что нет.
  • Если задание понятное, ребенок может самостоятельно разбить его на части — кусочки колбасы и определить, сколько времени потратит на поедание каждого ломтика.
  • Обязательно придумайте вознаграждения за помидоры, лягушек и колбаски, с которыми ваш школьник разобрался за день!

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: