Skip to content

Транзитные фуры – мимо Днепра: как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода (Фото, видео)

Редакция "Наше мiсто"

Редакция "Наше мiсто"

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

В Днепре открыли автомобильное движение по второй очереди Южного обхода вокруг города. Это – новенькая дорога длиной в 7,1 км, который проходит от трассы Запорожье-Днепр (мимо дороги на аэропорт Днепропетровск) до заезда на Южный мост. Новый участок объездной трассы вокруг Днепра позволит транспорту, который идет через наш город транзитом (в первую очередь —  большегрузным машинам) двигаться в объезд, не создавая затруднений на улицах Днепра, сообщает «Наше Місто».

Стратегическая трасса для Днепра и области

Потенциальная пропускная способность нового участка объездной — 20 тыс. машин в сутки. Здесь — качественное покрытие, на которое действует 5-летняя гарантия,  ограждение и разделительный брус по всей протяженности, разметка, дорожные знаки, освещение на трех важных участках, поясняет Александр Коломийцев, руководитель областной Службы автомобильных дорог. С учетом наступившей зимы профильные службы будут регулярно очищать трассу от снега и льда.

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

Создание нового участка объездной трассы вокруг Днепра происходило в рамках программы Президента Украины Владимира Зеленского «Велике будівництво».

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

Стройка эта была действительно большой и стратегически важной для Днепра и области. Напомним, Днепр — один из немногих мегаполисов Украины, вокруг которого ранее не было построено объездной дороги.

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

Первую очередь южного обхода вокруг города (от Криворожской до Запорожской трассы) построили еще в 2012 г. Стройка второй очереди южного обхода в течение 10 лет простаивала. Лишь в последние два года работы возобновились.

Строительство шло круглосуточно

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

— Работы на строительстве второй очереди южного обхода вокруг Днепра шли круглосуточно, — рассказывает корреспондентам НМ опытный строитель, руководитель проекта Александр Бондаренко (компания Автомагистраль-Юг). — Проект был очень сложный, потому что переделать то, что сделано ранее, сложнее, чем строить заново. На строительстве второй очереди работало около 200 человек и 110 машин и механизмов, объем одних лишь земляных работ — порядка полумиллиона кубометров. Но результат того стоит.

— Мы работали  в две смены, — рассказывает Александр Курас, водитель самосвала, который приехал на строительство дороги вокруг Днепра из Харьковской области. — Перевозили асфальт, щебень, другие материалы. Теперь ездить по дороге будет отлично — водители оценят!

Первыми опробовали новую трассу водители на ретро-автомобилях, которые работали на дорогах СССР ещё в прошлом веке:

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра
Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

— По новой дороге ехать прекрасно, это — настоящий европейский уровень, — говорит водитель с 40-летним стажем Семен Мушер, участник  клуба ретро-автомобилей «Фаэтон» из Запорожья. В честь открытия нового участка объездной вокруг Днепра он проехался здесь за баранкой заслуженного грузовичка «Газ 2А»:

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра
Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

— Это  — легендарная «полуторка», рассказывает Семён Мушер. — Такие машины работали в 30-х годах на советских стройках, заводах, могли проехать по бездорожью, по грунтовым дорогам. А во время Великой Отечественной войны только «полуторки» могли доехать в блокадный Ленинград по «дороге жизни» через замерзшее Ладожское озеро, доставить продукты в город и вывезти людей на большую землю.

В перспективе – северный обход

Объездная вокруг Днепра шаг за шагом становится реальностью. В планах у Днепропетровской ОГА, Укравтодора, строительных организаций — в предстоящие два года построить участок северного обхода. По нему транзитный транспорт сможет двигаться минуя центр Днепра — от въезда со стороны криворожской трассы, через промзону и Кайдакский мост, на левый берег и далее — на выезд из города.

Прямая речь

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

Андрей Ивко, замглавы “Укравтодора“

«Этот участок дороги длиной 7 км сделан очень качественно. Всего в Украине на сейчас — более 5 тыс. км восстановленных дорог. Для сохранения трасс уже созданы 102 площадки взвешивания автомобилей, в первую очередь — грузовых. После 1 октября число перегруженных авто на дорогах снизилось в 30 раз”.

Как проходило открытие 2-й очереди Южного обхода - новости Днепра

Максим Беспальчук, замглавы ДнепрОГА

«Очень рады, что сможем разгрузить город от транзитного транспорта. Это позволит сохранить дороги областного центра. Поможе водителям транзитного транспорта удобнее и быстрее проехать здесь. Всего в нашей области в этом году построено и восстановлено более 500 км дорог, в т.ч. более 126 км — областного значения”.

Максим Беспальчук, замглавы ДнепрОГА

Николай Тимофеев, директор компании “Автомагистраль-Юг:

“Этот участок объездной дороги имеет стратегическое значение для Днепра и области. Это было фактически новое строительство, со множеством сложных участков. Спасибо нашей команде за работу!”

Справка НМ

20 тыс. машин в сутки — пропускная способность нового участка объездной

7,1 км — протяженность 2-й очереди южного обхода вокруг Днепра

 200 человек и 110 машин и механизмов работали на строительстве

1 млрд 720 млн — стоимость проекта

Михаил Чернов.

Фото Валерия Кравченко

Категория: Видео, Новости Днепра

Метки: 

Поделиться: