Уже несколько дней тема беспорядков, которые устроили молодчики Краснова в центре города — одна из главных для днепрян. Жителей потрясло такое беззаконие, потасовки и стрельба, устроенная приспешниками Краснова. Об этом передает «Наше місто» со ссылкой на Обозреватель.
Напомним, вечером 2 июля коммунальные службы приехали демонтировать незаконно установленный рекламный биллборд, принадлежащий одной из фирм местного бизнесмена и политика Загида Краснова, находящийся на пересечении улицы Савченко и пр. Пушкина. Чтобы воспрепятствовать коммунальщикам выполнить решение городских властей, на место сноса прибыл целый десант из приспешников Краснова: пресс-секретарь Краснова и депутат горсовета от его политсилы Екатерина Збарская с помощниками, съемочные группы лояльных к Загиду местных телеканалов и… многочисленный отряд тренированных титушек Краснова.
Последние под управлением первых устроили настоящую бойню: остановили движение транспорта, резали шины коммунальной техники, угрожали работникам, спровоцировали конфликт и драки, распылили газ и стреляли, ранив человека.
Большинство днепрян в разговоре не скрывают: шокированы тем, что из-за произвола боевиков Краснова, в начале третьего десятилетия 21 века в самом центре мегаполиса, буквально под их окнами, оживают сюжеты из криминальных хроник кровавых и «беспредельных» 90х. Говорят прямо: боятся стать случайной жертвой шального кастета, а то и пули. И их опасения понять несложно: они не видят никакого противодействия и последствий для зачинщиков «резни на Пушкина». Прошло уже несколько дней, но от полиции не поступило внятной информации о том, кто конкретно должен по закону ответить за эти беспорядки и понесут ли боевики хоть какое-то наказание.
В пользу этих сомнений свидетельствует и такие вопиющие факты: на глазах у полицейских нарядов в упор из травматического оружия были расстреляны люди, при попытке бегства с места событий «титушки» Краснова протаранили полицейский «приус» (известны марка и госномер автомобиля злоумышленников), а на следующий же день после кровавых беспорядков «отбивать» демонтаж очередного биллборда Краснова ну ул.Титова, его подручные нагло приехали на автомобиле, находящемся в розыске (!). И точно так же, полиция скупо молчит о статусе этих случаев и правовых последствиях для их участников.
Коммунальщики, которые были привлечены к сносу щита на Пушкина, в приватной беседе говорят: испытывают ощущение полного дежавю. Примечательно то, что дежавю это — не из далеких кошмарных 90х, а из относительно недавнего 2017 года. Напомним, опять таки, при демонтаже бордов Краснова (!), тогда городские власти Днепра (выиграв суды всех инстанций, которые признали рекламные конструкции Краснова не только незаконными, а и травмоопасными), столкнулись с ожесточенным сопротивлением в духе действий самых настоящих ОПГ. Боевики Краснова устраивали провокации, угрожали, блокировали и избивали коммунальщиков, ломали городскую технику и транспорт. И, что характерно, — при полном попустительстве со стороны правоохранительных органов. В 2017 только благодаря вмешательству высшего руководства МВД (в Днепр прибыла специальная комиссия из Киева) и максимальной огласке ситуацию смогли вернуть в правовое русло.
Сейчас же, в 2021, происходящее, — как под копирку, — повторяет события пятилетней давности. По информации из собственных источников, представители Краснова за деньги уже «вербуют» на охрану его рекламных щитов новых «защитников» — бывших силовиков и военных из зоны ООС. В это же время официальных данных о правовой оценке действий уже «отличившихся» титушек — нет никаких.
Вероятно, не существует столько наивности, чтобы предположить, что местной полиции, обладающей обширной базой данных, разноплановой оперативной информацией и собственной агентурной сетью, не известны ни выгодополучатели, ни непосредственно исполнители этих кровавых провокаций. Исходя из этого, впору говорить о «крышевании» интересов группы Краснова со стороны правоохранительных органов и… судов. Ведь в многочисленных рекламных публикациях представители кавказского бизнесмена ссылаются на некие судебные решения, запрещающие снос бордов. Однако эти же попытки людей Загида оправдать беспредел судебными документами неожиданно вскрыли «крышу» криминального политика в судейских кругах. Оказалось, что решения в пользу Краснова и его фирм — не соответствуют требованиям судебной практике, не касаются демонтируемых бигбордов, а стабильно выносят их судьи из печально известного в Днепре «клана Вихровой», который окопался в окружном админсуде. Сама г-жа Вихрова пошла по недоброй тропе своего свекра, бывшего главы Днепропетровского облсуда Владимира Вихрова, который еще в 90-х годах помогал грабить город и крупными ломтями раздавал имущество громады.
Пока совершенно не ясно, к каким последствиям приведет пассивность правоохранительных органов в отношении этого далеко еще не завершенного конфликта. События пятничного июльского вечера в Днепре показали куда больше, чем просто оголтелые попытки местного одиозного бизнесмена с амбициями политика всеми правдами и неправдами защитить свой пусть и незаконный, но важный финансовый и медийный ресурс. В Днепре налицо существование настоящей мафиозной группировки, со всеми присущими ей характеристиками: марионеточными депутатами, карманными СМИ, силовыми отрядами боевиков и налаженными коррупционными связями в правоохранительной системе, парадоксальной живучестью и, по всей видимости, исключительной «договороспособностью». Ведь за время между демонтажами нелегальных билбордов Краснова в 2017 и 2021 сменилось несколько руководителей местного УВД и судебной власти, даже Президент уже «слуга народа», а у бордов Краснова все так же можно оказаться избитым или схлопотать огнестрельное ранение. Нельзя даже вообразить, что в правовом государстве возможно за счет денег, силы и чужой крови противопоставить свои личные интересы закону, попрать его, остаться безнаказанным и… снова повторить это надругательство пять лет спустя. А пока что остается лишь наблюдать за развитием событий в Днепре и надеяться, что отсутствие принципиальной правовой реакции на них не повлечет за собой новые жертвы, а горожане не будут бояться жить слишком близко у «блатного» рекламного щита.