Сегодня, 17 февраля 2021 года, ВРУ в первом чтении приняла законопроект №4184, который вводит НДС на услуги компаний-нерезидентов по типу Google, Netflix, и вероятно Booking.Com. Как это повлияет на цены на отдых на отечественных курортах, и в частности, в Бердянске, Кирилловке и на Арабатской Стрелке, разбирался сайт «Наше Місто» совместно с региональными экспертами.
Новый закон дополняет статью 208 НК Украины нормой о налогообложении электронных услуг. Так, согласно этой норме, электронные услуги, которые компании-нерезиденты поставляют физлицам на территории Украины, облагаются НДС (20%). Вероятнее всего под эту норму подпадут услуги Google, Facebook (Instagram) и Booking.Com, но, конечно же, только в том случае если эти компании согласятся зарегистрироваться плательщиками НДС в Украине вместо полного отказа от работы с нашей страной. К тому же, фактического влияния наших налоговых органов на эти компании нет. Поэтому даже сама норма может ограничиться декларациями и не более того.
Но даже если норма будет введена, как и обычно для мировой практики, крупные корпорации вместо того, чтобы платить налоги из своей прибыли, просто переложат НДС на плечи украинцев. То есть, услуги Google, Facebook и Booking.Com в Украине могут стать дороже на 20%.
Если брать морские курорты Украины, то владельцы отелей в большинстве своем пользуются только рекламными услугами Google и Facebook, но доля цены этой рекламы в стоимости жилья в той же Кирилловке зачастую не превышает 0.1-0.5%. То есть, существенного влияния на цену отдыха новый налог иметь не будет.
Если же затронуть отели, которые бронируются через Booking.Com, то здесь уже возможен рост цен примерно на 3% (20% от комиссии Букинга, которая обычно равна 15%). Но с учетом невысокой популярности этого сервиса для внутреннего туризма, большинство потребителей эта проблема не затронет.
«Ни для кого не секрет, что большая часть отелей Кирилловки, Бердянска и Арабатской Стрелки в нарушение международной практики перекладывает комиссию сервиса Booking.Com, которая составляет 15%, на плечи потребителей. То есть, номер, который обычно стоит 1000 гривен на Букинге тот же самый отель выставляет по цене 1175 гривен. Теперь же 15% могут превратиться в 18%, то есть, будет рост цены для конечного потребителя на 3%, но только для отелей, которые НЕ следуют международной практике паритета цен. К сожалению, в наших регионах таких отелей большинство. Для всех остальных категорий потребителей налог на Google лишь незначительно повысит себестоимость услуг, поэтому существенного влияния на цену жилья не будет», — пояснил главный редактор проектов Кирилловка.Укр и Арабатка.UA Евгений Смельчаков.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый налог, конечно, дополнительно ляжет на плечи украинцев, но в контексте отдыха на море в Украине влияние этого налога будет минимальным.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Азовское море, Арабатская стрелка, Кирилловка, Кирилловка.укр, Счастливцево, укрнет