В Украине отменили трудовые книжки на бумажном носителе. Соответствующий законопроект одобрила Верховная Рада. Это означает, что информация о трудовом стаже будет доступна в электронном виде. Передает «Наше місто» со ссылкой на РБК-Украина.
Согласно документу, Пенсионный фонд сформирует и будет вести Реестр застрахованных лиц. Переходный период к электронному учету трудового стажа будет длиться 5 лет. В течение этого времени допускается ведение как бумажных, так и электронных трудовых книжек.
Пенсии также будут начисляться автоматически через личный электронный кабинет на вебпортале Пенсионного фонда. Для этого пенсионеру даже не обязательно писать заявление. Если в системе будут отсутствовать данные о страховом стаже, необходимом для назначения пенсии по возрасту, территориальный орган ПФУ обязан проинформировать застрахованное лицо об этом и о необходимости их предоставления. При этом стаж за периоды, по которым не внесены данные в Госреестр застрахованных лиц, будет рассчитываться в порядке и на условиях, предусмотренных действовавшим ранее законодательством.
Напоминаем, как в Днепре получить справку о составе семьи.
Ранее мы писали, может ли многодетная мать выйти на пенсию раньше.