Кто может иметь иммунитет к коронавирусу: ученые сделали сенсационное заявление

Вера Белоусова

Кто может иметь иммунитет к коронавирусу: исследование

По результатам исследования Агентства общественного здравоохранения Англии (PHE) выяснилось, что противостоять COVID-19 может больше людей, чем предполагали ранее. От инфицирования коронавирусом может защитить иммунитет, полученный после перенесенных ОРВИ. Передает «Наше місто» со ссылкой на Укринформ.

Ученые сообщили, что в июне проверили 2826 человек на иммунитет к вирусу SARS-COV-2 и обнаружили у каждого четвертого повышенный уровень Т-клеток, которые отвечает за распознавание и уничтожение вирусов в организме. Это означает, что обследованные люди имели определенный уровень защиты от заражения, однако почти у половины из них никогда не диагностировали COVID-19. По мнению исследователей, так мог сработать перекрестный иммунитет к подобным коронавирусам, похожим на те, что вызывают простуду.

Через четыре месяца после июньского исследования ученые обнаружили, что ни один человек, в организме которого ранее наблюдалась большое количество Т-клеток, не заболел COVID-19 за этот период.

До этого большинство исследований были сосредоточены на антителах. Однако антитела и Т-клетки работают по-разному. Так, антитела стараются нейтрализовать вирус до того, как он попадет в клетки организма, тогда как Т-клетки находят и уничтожают клетки, уже пораженные вирусом. По словам исследователей, исходя из этой информации, тестирования только на антитела недостаточно для того, чтобы определить иммунитет к коронавирусу. На самом деле, количество таких людей может быть значительно выше.

Ранее мы писали, что в Днепре количество выздоровевших от COVID-19 растет в геометрической прогрессии.