Кому не грозит коронавирус: ученые рассказали, кто никогда не заболеет Covid-19

Алексей Александров

Ученые рассказали, кто никогда не заболеет Covid-19

В ходе исследований выяснилось, что антитела к вирусу формирует не иммунитет человека, а загадочные Т-клетки. Об этом сообщает «Наше місто» со ссылкой на «BBC Украина».

Ученые рассказали, кто никогда не заболеет Covid-19

Сначала ученые выявили пациентов, которые уже выздоровели от Covid-19. Они взяли их кровь на анализ и выявили, что те не имели антител. Таких людей в мире оказалось не мало.

Данные показали, что в организме существует и другая форма иммунитета, которая годами скрывалась в человеческом теле. Речь идет о загадочных Т-лимфоцитах, которые могут сыграть важную роль в борьбе с эпидемией коронавируса.

Это иммунные клетки, которые выявляют и уничтожают инфицированные клетки. Кроме того, Т-клетки остаются в крови в течение многих лет после перенесенной инфекции. Также они являются некой «памятью» иммунной системы и позволяют ей быстрее и эффективнее реагировать, когда она сталкивается со старым врагом.

Антитела к вирусу и Т-клетки

Недавно ученые обнаружили еще более загадочный нюанс. Выяснилось, что у некоторых людей тест на антитела к Covid-19 может быть отрицательным, а на Т-клетки, которые способны распознать вирус — положительными.

Это натолкнуло ученых на мысль, что определенный уровень иммунитета против заболевания может быть в несколько раз распространенным, чем считалось ранее. Однако самой большой загадкой стало то, что ученые обнаружили специфичные к Covid-19 Т-клетки в образцах крови, взятых за годы до начала пандемии. Некоторые люди уже имели определенную степень защиты от коронавируса, еще до того, как им заболел нулевой пациент.

Это открытие позволило по-другому посмотреть на те вещи, которые до сих пор оставались загадочными. Во-первых, стремительный рост риска болезни с возрастом, а во-вторых, непонятна ученым способность вируса разрушать селезенку.

Исследование Т-клеток является не только вопросом научной любознательности. Если ученые будут знать, какие аспекты иммунной системы являются важнейшими, они могут разработать эффективные вакцины и методы лечения болезни.

Как формируется иммунитет

О Т-клетках или Т-лимфоцитах мало кто помнит со школьных уроков биологии. Чтобы понять настолько они важны, нужно посмотреть, что происходит с организмом на поздней стадии СПИДа.

В течение месяцев или лет ВИЧ подавляет выработку Т-клеток. У людей начинает появляться лихорадка, язвы, усталость, потеря веса, а иногда и раковые опухоли.

«ВИЧ уничтожает большую их часть. Это показывает, как важны эти клетки, а также то, что одних антител в борьбе с инфекциями недостаточно», — объясняет Эдриан Хейди, профессор иммунологии из Королевского колледжа Лондона и руководитель группы в Институте Фрэнсиса Крика.

Т-лимфоциты быстро и жестоко уничтожают зараженные клетки или собственноручно, или с помощью других элементов иммунной системы. Таким образом вирусу не удается превратить здоровые клетки на фабрики по производству своих патогенных копий.

Ученые рассказали, кто никогда не заболеет Covid-19

Две новости: хорошая и плохая

На сегодняшний день ученые могут подтвердить факт, что есть некая связь между Т-клетками и устойчивостью к Covid-19.

«Глядя на пациентов Covid-19, а также тех, кто переболел в легкой форме, можно с уверенностью сказать, что Т-клетки реагируют на коронавирус», — говорит Хейди.

Одна из вакцин, которую разрабатывают в Оксфордском университете показала, что начинается процесс не только вырабатывает антител к вирусу, но и необходимых Т-лифмоцитов.

Однако у этого всего есть одно, НО. Пациентов, которых доставили в больницы в тяжелом состоянии с Covid-19, реакция на Т-клетки пошла не по плану.

«Активность Т-лимфоцитов безумно растет и ширится, но некоторые клетки также просто исчезают из крови», — говорится в сообщении.

Вскрытие пациентов с коронавирусом показало некроз тканей в районе селезенки и лимфатических желез, где и обитают Т-клетки. Это является признаком того, что иммунные клетки атакуют сами себя.

Ученые рассказали, кто никогда не заболеет Covid-19

Почему пожилые люди тяжелее переносят коронавирус

С возрастом количество Т-клеток в организме уменьшается, поэтому пожилые люди намного тяжелее переносят Covid-19.

«Примерно в возрасте 30-х лет, загрудинная железа начинает сокращаться, уменьшая производство Т-клеток», — отмечает профессор иммунологии.

Можно ли создать вакцину?

Перенесенные простуды в прошлом способствуют более легкому течению болезни. Это дает все шансы на выработку эффективной вакцины. Кроме того, это доказывает, что Т-клетки способны обеспечивать защиту в течении длительного времени.

«На самом деле существует множество способов создания вакцины», — говорит Хейди. Ученого прежде всего радует то, что иммунная система очень хорошо распознает вирус Covid-19, даже у тех пациентов, кто тяжело переносит болезнь.

Сейчас ученые во всю трудятся, чтобы научиться останавливать ущерб, который Covid-19 наносит Т-клеткам

«Поэтому если мы научимся останавливать ущерб, который коронавирус наносит Т-клеткам пациентов, мы сможем гораздо лучше контролировать заболевание», — объясняет профессор иммунологии Эдриан Хейди.

Ученые рассказали, кто никогда не заболеет Covid-19