Последнее десятилетие Booking.com прочно удерживает статус самой популярной системы онлайн-бронирования туристического жилья в мире, который он заслужил благодаря значительному количеству преимуществ. Но особенности сервиса, привычные при резервировании отдыха за границей, иногда магическом образом изменяются, когда дело касается отелей на отечественных морских курортах — в первую очередь в Кирилловке и Бердянске. Ниже мы рассмотрим, ключевые преимущества и явные проблемы бронирования жилья с помощью Букинга на этих курортах.
Популярность Букинга среди путешественников вполне оправдана. Он предлагает самый большой выбор средств размещения — более полумиллиона — во всем мире. Это не только отели, но и хостелы, гостевые дома, виллы, апартаменты… Походящий вариант здесь найдет и бэкпекер, путешествующий с ограниченным бюджетом, и ценитель повышенного комфорта, привыкший к первоклассному сервису и атмосфере роскоши.
Сервис, к тому же, дает гарантию существования отеля. Это преимущество быть неочевидным в контексте Европы, но в отечественных реалиях, когда забронированное на сайте бесплатных объявлений или в Instagram жилье на море нередко оказывается миражом, имеет значение.
Кирилловка и Бердянск на Букинг: стоит ли бронировать отдых на Азовском море на популярном сайте
Ценят Букинг и за возможность подобрать отель по разным параметрам: расположению, стоимости, наличию завтраков, категории. И, что немаловажно, основываясь на подлинных отзывах других гостей. Они позволят узнать, насколько чистое здесь постельное белье, хорошая ли звукоизоляция, как часто проводится уборка номера, как работает Wi-Fi, соответствуют ли выставленные фото действительности и т.д.
Но, пожалуй, самый крупный бонус, который сервис предлагает своим клиентам, это гарантия лучшей цены. Он обещает, что ни на сайте самой гостиницы, ни тем более на других площадках онлайн-бронирования, пользователь не найдет приглянувшийся номер на те же даты дешевле. А если все-таки отыщет — обязуется вернуть разницу. Кроме того, никаких комиссий за резервирование проживания Booking.com с туриста не взимает.
К иным достоинствам платформы можно отнести интуитивно понятный интерфейс, удобную навигацию и круглосуточную поддержку (в том числе на русском и украинском).
Отдых в Украине против Зарубежья: две большие разницы — мало жилья и нарушения правил отелями
Но пока что преимущества Букинга можно оценить только с зарубежными отелями. Когда дело касается отечественных, и в особенности сезонных, о большинстве выгод можно забыть. Яркий пример — популярные азовские курорты — Кирилловка и Бердянск.
Выбор вариантов проживания по этим двум направлениям на Букинге крайне скуден (в Кирилловке на сегодняшний день представлено не более 10% от имеющихся на курорте вариантов). Что неудивительно. Взимаемая сервисом комиссия, которая составляет минимум 15% от стоимости проданного номера, для большинства местных отелей является критичной. Да и смысла оплачивать недешевые услуги сайта для баз отдыха, которые легко обеспечивают наполняемость за счет постоянной клиентской базы и прямой рекламы, попросту нет.
В итоге по тем же Кирилловке и Бердянску на Booking.com в основном оказываются отели и базы отдыха, которые из-за посредственных условий проживания или неадекватного соотношения цены и качества не могут реализовать свои услуги самостоятельно.
При этом часто платить комиссию сервису они тоже не хотят, а потому, бесстыдно нарушая правило о гарантии лучшей цены, включают ее в стоимость номера, перекладывая эти траты на плечи ничего не подозревающего туриста.
Безусловно, так делают не все отели и базы Кирилловки и Бердянска, реализующие номера через Booking.com, но значительная их часть.
К примеру, одна из кирилловских баз отдыха продает там трехместный люкс за 1250 грн в сутки, тогда как тот же номер на те же даты на другом сайте стоит 900 грн. У бердянских отелей аппетиты не меньше. Так, один из гостевых домов курорта реализует двухместный полулюкс через сервис по цене 1610 грн в сутки, а через свой официальный сайт — за 1300 грн.
Помимо откровенного накручивания цены, сезонные отели нередко грешат тем, что приукрашивают информацию о себе и размещают фотографии, снятые с наиболее выгодного ракурса, которые скрывают малопривлекательные нюансы вроде плесени на стенах или сломанной дверцы шкафа.
Поэтому, даже бронируя через Booking.com, желательно предварительно связаться с выбранным отелем или базой по телефону, чтобы прояснить интересующие детали и условия проживания. Иначе есть риск по прибытии на место разочароваться из-за несоответствия ожиданий и реальности.
А как же местный рынок бронирования?
В случае с азовскими и другими морскими курортами Украины можно воспользоваться услугами и локальных служб бронирования жилья. Но и тут есть две стороны медали.
Есть городские и онлайн-турагенства, которые в кризис работают по принципу «лишь бы выжить» (читайте «лишь бы впарить» что-то клиенту) — в большинстве своем , а есть и сравнительно продвинутые решения.
Так, например, зная нашу ментальность, в службе «Кирилловка24» лично проверяются все отели, которые далее предлагаются клиентам для рассмотрения, а потому служба может донести достоверную информацию о существующих «нюансах» отдыха. Также с помощью тайных покупателей выясняются попытки ценовых манипуляций с блокированием недобросовестных отелей.
К слову, Букинг в Украине еще 2-3 года назад действовал точно также (исключая, конечно, голосовую консультацию). Но в последнее время личных проверок от Букинга как-то не замечено.
Да, у той же службы «Кирилловка24» нет привычного интерфейса, и забронировать в пару кликов не получится. Но с другой стороны, вместо бездушного робота — консультант, который, выяснив ваши пожелания и требования к морскому жилью, поможет подобрать вариант, максимально им соответствующий. А если свободных мест на желаемые даты не окажется, предложит аналогичный по условиям проживания, расположению и стоимости.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: укрнет