Пляжный сезон — в самом разгаре. Традиционно в это время интернет пестрит историями обманутых туристов, которые забронировали жилье у моря, внесли предоплату и… остались без денег и без отпуска. Примечательно, что во многих случаях виной тому не столько изобретательность аферистов, сколько беспечность самих отдыхающих, которые продолжают искать курортное жилье на сайтах бесплатных объявлений и в соцсетях.
Озаботиться вопросом аренды домика у моря заранее, особенно если отпуск выпадает на высокий сезон, — правильное решение. Вот только мало кто осознает важность площадки для поиска жилья, результатом чего и становятся печальные истории о потерянных деньгах и несостоявшемся отдыхе. Не мудрствуя лукаво, отпускник находит приглянувшийся вариант на самой большой доске объявлений, по запросу платит аванс, размер которого может составлять несколько тысяч гривен, а приезжая на место отдыха, обнаруживает там пустырь, магазин, частный дом — что угодно, только не отель или базу.
При другом сценарии отдыхающие все же попадают в арендованный номер, вот только он оказывается откровенно непохожим на идиллическую картинку в Instagram, через который было произведено бронирование. Вместо современного отеля — советская база отдыха, вместо дизайнерского интерьера — облупившиеся стены, обильно покрытые плесенью, роль системы климат-контроля играет видавший виды вентилятор, обещанного бассейна на территории не было и в помине (он есть только на соседней базе отдыха), а дорога к пляжу лежит через мусорную свалку.
Ожидание vs реальность
Как и другие социальные сети, Instagram давно перестал быть просто забавой и превратился в мощную площадку для ведения бизнеса, которой пользуются не только честные предприниматели, но и любители легкой наживы. Особенно вольготно себя здесь чувствуют нечистые на руку владельцы курортного жилья. И неудивительно: понятную и эффективную рекламную площадку можно создать за пять минут, за несколько дней вывести ее в топ, а продвигаемому товару или услуге никто не мешает приписать несуществующие свойства и характеристика — реальность публикуемых фото и видео, как и сам бизнес, подтверждать не требуется.
Привлекает аферистов и отсутствие правовой ответственности: в случае возникновения проблем аккаунт легко удалить, тут же создав новый. И столько раз, сколько нужно.
Расчет недобросовестные отельеры делают на эмоциональное восприятие. Достаточно нескольких атмосферных снимков на пляже с романтичной подписью — и вот вы уже представляете в себя в шезлонге с коктейлем в руке и спешите оплатить «современный обустроенный номер с питанием в минуте ходьбы от моря». А заезжаете в итоге в сырую тесную комнатушку с трещинами в полу, грибком и насекомыми в качестве соседей.
Чаще всего предложения жилья у моря в Instagram публикуют базы отдыха, построенные еще во времена Очакова и покорения Крыма, которые, проведя частичную реставрацию и сделав косметический ремонт, мнят себя пятизвездочными отелями. Соцсеть таким на руку — всегда можно выставить фото, снятые на телефон в выгодном ракурсе и пропущенные через дюжину фильтров, где значимых дефектов не разглядеть и реальных размеров не оценить. А заодно приписать новомодное «все включено», которое на поверку окажется набором дорогостоящих услуг, а единственным, что будет бесплатным, — сальмонелла и кишечная палочка для тех, кто рискнет питаться в местной столовой.
Как чаще всего обманывают
Вот 5 типичных вариантов обмана при поиске морского отдыха через инстаграмм:
- Отель не существует вообще (взяты фото другого отеля, а название выдумано) — мошенники просто берут предоплату, а потом исчезают. По приезду отдыхающие видят по этому адресу лишь пустырь или, например, частный дом.
- Отель существует, но не принадлежит тому, кто его рекламирует. Такие мошенники ставят свои контакты вместо реальных, предлагают скидки на заселение, берут предоплату, а потом снова исчезают. По приезду вы обнаруживаете отель, но только вас в нем никто не ждет, а свободных мест нет.
- Цена в социалках может быть выше реальной цены. В этом случае через инстаграмм может рекламироваться недобросовестное агентство, которое накручивает свою комиссию поверх цены отеля. Такое тоже бывает, как и в украинском Букинге.
- Отель существует и принимает бронь, но условия не соответствуют заявленным. А по приезду никто предоплату не возвращает. Отели в социалках никто не проверяет, а потому первая линия может легко превратиться во вторую, третью и даже частный сектор, может появиться множество платных услуг, которые подразумеваются бесплатными и т. д.
- Эмоциональная подача красивых фото и ракурсов вводит в заблуждение. На фото в инсте вы видите фрагменты чуть ли не luxury-отеля, а по приезду целая картинка сводится к базе отдыха советского типа, в которой, конечно же, все включено, и даже сальмонелла в окрошке.
Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!
Непорядочные владельцы жилья в курортной зоне рассчитывают на легкомысленного клиента, который принимает решения на основе эмоций и не утруждается перепроверить информацию на сторонних ресурсах. А ведь, чтобы не стать жертвой мошенников и недобросовестных отельеров, достаточно всего лишь внимательней подойти к выбору: не полениться уточнить фактический адрес пансионата или отеля, номер в котором приглянулся, проверить подлинность фотографий через тот же Google и проследить, на каких еще сайтах размещено объявление о сдаваемом жилье. Порядочный турбизнес использует все возможные каналы коммуникации с аудиторией, а не только Instagram, где проще всего пустить пыль в глаза доверчивому клиенту.
Аккаунт отеля в Instagram — это, конечно же, хорошо, но только в том случае, если за ним стоит честный бизнес, который обычно использует множество других каналов коммуникации помимо социальных сетей (официальный сайт, страницы на местных авторитетных ресурсах-обозревателях, профиль в Гугл-бизнес и т. д.).
Поэтому, для оценки качества жилья, которое вы нашли в Инстграмм или ОЛХ, стоит ориентироваться, как минимум, на независимые обзоры, авторы которых предоставляют максимально точную и достоверную информацию об объектах размещения на том или ином курорте, подкрепленную реальными — не постановочными — снимками, 3D—турами и правдивыми рейтингами.
Например, при выборе жилья в Кирилловке хорошим подспорьем станут сайты https://kirillovka.ks.ua и htts://azov.ua, на которых публикуется информация только о вручную и документально проверенных отелях.
Сделать отелю поддельный официальный сайт — легко, это может даже школьник, имея в распоряжении полчаса времени. А вот подделать профиль на Кирилловка.Укр — это уже задача, мягко говоря, не из легких.
Но еще проще и надежнее — не вестись на эмоции в Instagram, а воспользоваться услугами беспристрастных служб бронирования жилья, в базе которых — только туробъекты, прошедшие проверку на достоверность предоставляемой информации. А иногда это еще и возможность получить лучшую на рынке цену — как, например, в случае со справочно-информационной службой «Кирилловка24», которая помогает подобрать жилье на одноименном курорте Азовского моря на желаемые даты по оптимальной стоимости.
Сегодня это едва не единственный способ забронировать проживание у моря без рисков и с практически полной гарантией именно тех условий и сервиса, которые были заявлены.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Азовское море, Кирилловка, укрнет