Генеральный директор корпорации АТБ Борис Марковв очередном интервьюдля Ассоциации ритейлеров Украины рассказал о размере инвестиций в постройку складов, обновление автопарка, автоматизации и повышении производительности труда на РЦ и пр.
О складских мощностях АТБ и эффективности логистики
Наша складская логистика состоит из десяти распределительных центров: восьми собственных и двух арендованных. Три наших РЦ находятся в Днепропетровской области, по два – в Киевской и Харьковской областях. При этом харьковские РЦ мы арендуем. Еще по одному в Одессе, Львове и Херсоне. Общая площадь этих распределительных центров составляет более 200 000 кв. м. Среднесуточный грузооборот составляет более 8000 тонн в сутки, а в период пиковых нагрузок — 10 000-11 000 тонн в сутки.
С учетом того, что АТБ исповедует классический подход к дисконто-ориентированной торговле и ценовому лидерству по ключевым группам товаров, мы стараемся оптимизировать издержки по всей цепочке поставок. Практически у всех розничных операторов, в том числе и у нас, вторая по значимости статья расходов – логистика: складская, транспортная, информационная и так далее. Поэтому уделяем повышенное внимание этому направлению. И с моей точки зрения, логистика АТБ — безусловное конкурентное преимущество компании по сравнению практически со всеми операторами в Украине.
Достаточно давно мы приняли решение о развитии собственных логистических мощностей в складской логистике, а также примерно о 70% собственных мощностей в транспортной логистике.
Уже много лет поддерживаем эти принципы, они позволяют нам быть впереди конкурентов в вопросах стоимости и качества продуктов, а также простоты и скорости приемки\обработки товаров. Комплекс этих мероприятий уже долгие годы дает возможность удерживать затраты на логистику в пределах до 4% от оборота.
О наращивании логистических мощностей и строительстве новых РЦ
Сейчас находимся в активной фазе строительства собственного распределительного центра в Харькове. Планируем ввести его в эксплуатацию в начале следующего года, а во втором квартале — запустить собственную логистику в харьковском регионе, заменив два арендованных РЦ.
Также в активной фазе приобретение земельного участка в Хмельницкой области под размещение нового распределительного центра. По нашим планам строительство будет происходить в 2021 году, а в первой половине 2022-го рассчитываем получить его в свое распоряжение и запустить полный комплекс складских операций.
Каждый из новых РЦ будет занимать площадь около 30 000 кв. м. Таким образом ориентировочно к концу 2021-го – середине 2022-го мы подойдем к рубежу в 250 000 кв. м складских площадей.
Это очень технологичные распределительные центры со специальными климатическими зонами, с самой современной складской техникой и IT-решениями. Инвестиции в РЦ такого класса находятся в диапазоне $900-1000 на кв. м.
Расширение складских площадей даст возможность покрыть все потребности сети на ближайшие три года, а в дальнейшем все будет зависеть от интенсивного и экстенсивного роста. Ведь логистика выполняет обслуживающую функцию: ее стратегия развития напрямую зависит от стратегии развития торговой сети.
О развитии собственного автопарка
Мы располагаем одним из наибольших автопарков в стране. По нашей информации, он самый большой среди розничных операторов и входит в тройку среди всех транспортных операторов в Украине, включая западные компании. Сейчас автопарк АТБ состоит из 655 единиц автотранспорта разной тоннажности – от 3-5 до 20 тонн.
В этом году мы должны получить еще 86 новых автомобилей. Старые авто марки МАЗ будут выведены из эксплуатации к концу этого – началу следующего года.
Развитие автопарка сосредоточено на автомобилях немецкой фирмы MAN с самыми современными будками и охлаждающими агрегатами. При этом каждое приобретение и годовая закупка сопровождается тендерами и сравнением коммерческих предложений. Мы очень тщательно следим за качеством автопарка, его работоспособностью и за коммерческими условиями приобретения.
Об IT-решениях для управление логистикой и автоматизацией складов
Ключевой программный продукт, который мы используем – это WMS-система Manhattan. По классификации WMS-систем, это как условный Bently в мире авто. По нашей информации, кроме нас в Украине такую технологию используют только две компании. В этом проекте мы первые в Украине и одни из первых на просторах постсоветского пространства.
Также на наших складах работает целый комплекс информационных систем, в том числе Yard Management System и TMS System, которая управляет подачей и распределением транспорта.
Уже не первый год реализуем целый пул проектов, связанных с повышением производительности труда и автоматизацией.
О приоритетах в развитии логистики и новых услугах для поставщиков
Рассматриваем логистику как нашу кровеносную систему, поэтому и акцентируем внимание на собственных логистических мощностях, пытаясь контролировать процесс от начала до конца. Наша дальнейшая стратегия развития будет направлена на повышение производительности труда, постепенное эволюционное замещение персонала софтом и железом, а также на создание комплексного продукта для наших поставщиков, для их удобства, комфорта и более эффективной работы всей логистической цепочки.
Сдачу своих складских площадей в аренду не рассматриваем ни в краткосрочной, ни в среднесрочной перспективе. Однако уже в ближайшее время планируем выйти на рынок с предложением по оказанию комплексной услуги 3PL оператора.
Благодаря этому проекту у поставщика будет возможность поставить товар до ближайшего распределительного центра АТБ, после чего мы сами будем заниматься внутрискладской логистикой и развозить товар по всей нашей логистической системе. Это должно работать в конфигурации win-win и точно будет дешевле и удобнее для поставщика, чем его собственная логистика. Также это будет выгодно и для нас с точки зрения загрузки производственных мощностей и цикличности логистических процессов. Думаю, что с этим комплексным предложением в тестовом режиме мы выйдем на рынок уже в этом году.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: АТБ