Для многих стриптиз – это что-то негативное, порочное. Другие же, наоборот, считают, его искусством – трюки на шесте и красота пластичного обнаженного тела. Где грань между пошлостью и искусством, разбиралась журналист «Наше місто».
Когда раздеваться нужно по работе
Александр Топаз – стриптизер из Днепра. Днем он работает персональным тренером в спортзале, а вечером покоряет пилон в клубе. Он не скрывает, что мечтал об этой профессии и хочет достигнуть в ней успеха, быть узнаваемым и популярным.
— Танцую я одиннадцать лет, — рассказывает Александр. — Когда учился в институте физкультуры, познакомился с ребятами-стриптизерами. Они предложили попробовать что-то новенькое. Мне был интересен этот вид танцев, ведь раньше занимался бальными. Так я попал в этот бизнес.
Наиболее популярны выступления, где стриптизер приглашает кого-то из зала на сцену.
— Обычно это лазерное шоу, в конце которого мы вытягиваем на сцену девушку, усаживаем на стул или на диван и начинается стриптиз, — делится Александр. — Некоторые думают, что за этим обязательно следует интим. В действительности же это просто танец. Да, бывало, девушки во время шоу тоже снимают одежду, но они это делают по собственному желанию и предварительной договоренности. Так, во время одного из представлений посетительница вошла в кураж и разделась едва ли не полностью. Я галантно поцеловал ей руку и увел со сцены.
Родители не против такой работы сына. А отец даже шутит, что был бы моложе, возможно, выступал бы с ним в дуэте.
Саша подчеркивает, что танцы на пилоне выгодные во всех отношениях. Во-первых, позволяют поддерживать тело в форме даже без спортзала. А во-вторых, обеспечивают материально. За вечер можно заработать от двух тысяч гривен и больше, в зависимости от количества выступлений и бюджета заведения. Если это 8 Марта или 14 февраля, цена доходит и до пяти тысяч.
Стриптизер не скрывает, что часто девушки в клубах употребляют алкогольные напитки, проявляют излишнюю симпатию к артистам, настаивают на продолжении знакомства. Но Александр хотел бы найти подругу из своей сферы деятельности – с ней проще найти понимание, меньше ревности.
— Однажды я танцевал для на 70-летнем юбилее дамы, — вспоминает парень. — Я был не в костюме, а в джинсах, футболке, подарил ей красную розу. Все было красиво. Ей очень понравилось мое выступление, сказала, что пригласит еще.
Мы общаемся с Сашей в одном из стрипклубов Днепра. Утром тут сонная атмосфера, оживет заведение вечером. Алкогольные пары, пустые бутылки и девушки на высоких каблуках в кружевном белье вальяжно ходят в полумраке. Я не могу избавиться от чувства, что тут за дополнительную плату возможны не только танцы…
Приятно смотреть на искусство
Многие ходят на стриптиз, мужской или женский, чтобы увидеть красоту и пластику тела.
— Мы с подругами иногда ходим в стриптиз-клубы, — делится днепрянка Кристина Романова. — Смотрим мужской стриптиз, обычно красивый, но не всегда. Был неудачный опыт в одном из клубов Днепра, когда танцоры были молодые и неопытные. А тут важны мастерство, пластика. Действо должно завораживать. Просто раздеться — не самоцель. Иногда даже важнее, когда артисты в белье. Но их танец красив и пластичен.
Стриптиз и спорт
Многие ошибочно путают спортивное направление pole dance со стриптизом. Хотя общее здесь только шест, музыка и высокие каблуки.
— Pole dance не предполагает оголения, — комментирует тренер Александра Саломатова. — Есть несколько направлений, и ни одно из них не предполагает, что человек будет без одежды. Да, на пилоне действительно лучше танцевать, если на тебе минимум одежды, например, короткие шорты и топ. Но это нужно лишь для того, чтобы лучше держаться на железном шесте. Кстати, к нам в студию ходит и мужчина, но это редкость. Хотя в мире среди профессиональных спортсменов по рole dance мужчин много.
Ради любопытства я под чутким руководством тренера пробую сделать пару трюков.
Несмотря на то, что занимаюсь спортом, мне удается далеко не все – руки немеют, спину ломит, голова кружится, когда пытаюсь сделать стойку. Тут не до соблазнений и оголений – это тяжелый труд.
За или против?
Оголение как объективизация — это унизительно, считает Ольга Полякова, феминистка и общественный деятель. Она не посещает такие шоу и осуждает торговлю телом.
Ольга Полякова, основательница ОО «Gender Stream», интерсекционная феминистка:
— Если стриптиз — это процесс заработка денег в борделях, то я негативно к этому отношусь, потому что это объективизация и отрицательное использование женского или мужского тела. Это унижение человека. В большинстве случаев незаконные бордели эксплуатируют женщин, ставят их в такое положение, когда они вынуждены торговать своим телом. К сожалению, это часто встречается в Украине. Если же это официальные спортивные соревнования – это совсем другое дело.
В марте в Киеве полицейские пресекли деятельность сети стриптиз-клубов, где девушки торговали собой. 53-летний мужчина организовал сеть элитных борделей под прикрытием стриптиз-клубов.
P. S. Любить или нет танцы на пилоне — каждый решает для себя сам. Но, как известно, спрос рождает предложение. Пока будут те, кому нравится смотреть на обнаженных танцоров, они будут обнажаться.