Законопроекты принятые Верховной радой, которые предусматривают внесение изменений в Бюджетный кодекс относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог общего пользования, помогут Укравтодору избавится от нерационального строительства дорог в стране.
Так считает советник премьер-министра Юрий Голик и приводит «яркий пример идиотского подхода в рамках старой концепции Укравтодора» при строительстве трассы Р-51 Мерефа – Лозовая в Харьковской области.
«Пару дорог в Харьковской области второй год стоят без верхнего слоя (только в нижнем). Но на 2019 год был выделен 1 млрд на эту трассу. Трассу категории М – Международная – не доделали, но трассу категории Р – Региональная – начали. Конечно же, и эту трассу тоже не планировали заканчивать. Считали, что достаточно сделать выравнивающий слой и оставить дорогу в таком состоянии зимовать. К счастью, в этом году, уже осенью нашли способ сделать эту дорогу сверх запланированного и довести большую ее часть до логического конца», – пишет советник.
По его словам в следующем году «все начатое и брошенное» будет достроено и доделано. А новые объекты будут делаться в рамках концепции “от начала и до конца и желательно в рамках года”.
При этом он уточнил, что все это делалось ранее при хаотичном планировании, в котором отсутствовала логика, и это напрямую влияло на стоимость работ.